Информация для
родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями
здоровья
в МАОУ СОШ № 44 г.Реж
В соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ №273-ФЗ от
29.12.2012) в образовательных организациях,
осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование
(школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с
ограниченными возможностями здоровья:
Для детей с
ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения
образования в различных образовательных организациях:
• обучение совместно с
другими обучающимися,
• индивидуальное
обучение на дому
Организация обучения
детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства
осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро
медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению
клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения.
Обучающиеся выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с
перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и
Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186. Родители
могут выбрать и обучение в форме семейного образования. Названные в статье 10
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Допускается
сочетание различных форм получения образования.
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями
здоровья и детьми-инвалидами.
Получение детьми с
ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является
одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения
их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в
различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной
цели в области реализации права на образование детей с ограниченными
возможностями здоровья в школе рассматривается создание условий для получения
образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических
особенностей.
• обеспечение условий
для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
• организация
качественной коррекционно-реабилитационной работы с обучающимися с различными
формами отклонений в развитии;
• сохранение и
укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования
образовательного процесса;
• создание
благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных
способностей обучающихся с ОВЗ;
• совершенствование
системы кадрового обеспечения.
В школе созданы
условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья
и детьми-инвалидами:
• школа реализует
адаптированные программы начального общего и основного общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
• в целях обеспечения
освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме
образовательных, воспитательных программ, а также коррекции недостатков их
физического и (или) психического развития в школе работает
психолого-социально-логопедическая служба;
• для обеспечения
эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в школе
проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам,
связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей,
со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими,
так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными
представителями), педагогическими работниками.