Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Описание образовательной программы
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее - АООП ООО)- это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с задержкой психического развития, разрабатываемая на базе основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ (ЗПР), обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с ОВЗ предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения, т.е. 5 лет (5 - 9 классы). АООП ООО разработана с учетом условий интегрированного обучения обучающихся с ЗПР в классах, в которых реализуется ООП ООО в соответствии с ФГОС ООО. АООП ООО представляет собой адаптированный вариант основной образовательной программы основного общего образования (далее — ООП ООО). Требования к структуре АООП ООО (в том числе соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений и их объему) и результатам ее освоения соответствуют федеральному государственному стандарту основного общего образования (далее — ФГОС ООО). Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП ООО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП ООО. Обязательными условиями реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР является психологопедагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителей – предметников с педагогами, реализующими программу коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР