Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Описание образовательной программы
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (далее - АООП
ООО)- это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с задержкой психического
развития, разрабатываемая на базе основной образовательной программы
основного общего образования в соответствии с психофизическими
особенностями и особыми образовательными потребностями категории лиц с
ОВЗ (ЗПР), обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию.
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного
общего образования обучающихся с ОВЗ предполагает, что обучающийся с
ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым
достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не
имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения, т.е.
5 лет (5 - 9 классы). АООП ООО разработана с учетом условий
интегрированного обучения обучающихся с ЗПР в классах, в которых
реализуется ООП ООО в соответствии с ФГОС ООО.
АООП ООО представляет собой адаптированный вариант основной
образовательной программы основного общего образования (далее — ООП
ООО). Требования к структуре АООП ООО (в том числе соотношению
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений и их объему) и результатам ее освоения соответствуют
федеральному государственному стандарту основного общего образования
(далее — ФГОС ООО). Адаптация программы предполагает введение
программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение
особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в
освоении АООП ООО, требований к результатам освоения программы
коррекционной работы и условиям реализации АООП ООО. Обязательными
условиями реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР является психологопедагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителей
– предметников с педагогами, реализующими программу коррекционной
работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется с учетом
его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК,
ИПР