Рабочая программа СОО Практикум решения математических задач

Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации;
- Учебного плана МАОУ СОШ № 44
- Учебная программа (автор): Сборник рабочих программ 10-11 классы. Геометрия.
Составитель Бурмистрова Т. А. М.: «Просвещение», 2015 (Стандарты второго
поколения)
- Учебная программа (автор): Сборник рабочих программ 10-11 классы. Базовый и
углубленный уровни. Математтика: алгебра и начала математического анализа.
Составитель Бурмистрова Т. А. М.: «Просвещение», 2015 (Стандарты второго
поколения)
Программа рассчитана на 35 часов. Она предназначена для повышения
эффективности подготовки учащихся 10 классов к итоговой аттестации по
математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к
дальнейшему математическому образованию. Содержание программы соотнесено с
примерной программой по математике, а также на основе примерных учебных
программ углубленного уровня авторов Алимова и Л.С Атанасяна.
Данная программа по математике в 10 классах по теме "Практикум по решению
задач по математике» представляет углубленное изучение теоретического материала
укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников, желающих основательно
подготовиться к сдаче ЕГЭ. В результате изучения этого курса будут использованы
приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки,
взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.
Цель курса: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся
совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.
Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:
1. Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в
разделе математики, связи с другими темами.
2. Формирование поисково-исследовательского метода.
3. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение
преодолевать трудности при решении более сложных задач.
4. Осуществление работы с дополнительной литературой.
5. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам
оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за
курс полной общеобразовательной средней школы;
6. Расширить математические представления учащихся по определённым темам,
включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных
заведений.
Курсу отводится 1 час в неделю. Всего 34 часа в год.
Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:
 навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
 составление алгоритмов решения типичных задач;

 умения решать тригонометрические, показательные и логарифмические
уравнения и неравенства;
Особенности курса:
1. Краткость изучения материала.
2. Практическая значимость для учащихся.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
Элективный курс по математике соответствует требованиям Федерального
государственного стандарта и предназначен для расширения знаний по алгебре и
началам математического анализа и геометрии в 10 классе на углубленном уровне.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из
математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры
подчеркивает значение математики как языка для построения математических
моделей, процессов и явлений реального мира.
Одной из основных задач изучения алгебры является развитие
алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса
информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование
символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения,
способностей к математическому творчеству.
Другой важной задачей изучения алгебры является получение обучающимися
конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания
и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных,
экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся
представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Изучение алгебры и начал анализа в старшей школе осуществляется на двух
уровнях - базовом и профильном (углублённом), каждый из которых имеет свою
специфику в зависимости от образовательных потребностей обучающихся.
Отличия курса «Алгебры и начал анализа» на базовом уровне от того же курса
на профильном уровне заключаются в том, что один и тот же математический
материал в первом случае служит главным образом средством развития личности
обучающихся, повышения их общекультурного уровня. Во втором случае во главу
угла ставится развитие математических способностей обучающихся и сохранение
традиционно высокого уровня российского математического образования. Эти
отличия проявляться в учебной деятельности: это, например, различный уровень
изложения материала и некоторое расширение содержания курса в классах с
углубленным изучением, различная глубина изучения ключевых понятий,
качественные различия в задачном материале. Поэтому обучающиеся, имеющие ярко
выраженную склонность к занятиям наукой, и в частности к математике, могут
получить возможности развития своих способностей. Для этой категории
обучающихся будут предложны темы самостоятельных исследовательских работ.
Некоторые из них предусмотрены в программе для углубленного уровня.
Геометрия– один из важнейших компонентов математического образования,
необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически
значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для
развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для
эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие
логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают
возможность развить пространственные представления и изобразительные умения,
освоить основные факты и методы стереометрии, изучить свойств пространственных
тел, научиться применять полученные знания для решения практических задач.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В базисном учебном плане на элективный курс по математике отводится 1 час в
неделю, всего 34 часа в год.
ЛИЧНОСТНЫЕ,
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
И
ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает отражение следующих результатов освоения учебного
предмета:
личностные:
- сформированность
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики, основанного
на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности
как возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем.
метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения
поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные
стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной

деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее- ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правоных и этических норм, норм
информационной безопасности;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ
своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их
достижения.
предметные:
- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и
о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на
математическом языке явлений реального мира;
- сформированность представлений о математических попятиях как о важнейших
математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы
и явления; понимание возможности аксиоматического построения
математических теорий;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять,
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение
стандартными
приёмами
решения
рациональных
ииррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений
и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в
том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и
неравенств;
- сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах
математического анализа;
- владение
основными
понятиями
о
плоских
и
пространственныхгеометрических
фигурах,
их
основных
свойствах;
сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном
мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических
фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим
содержанием;
- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих
вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире,

-

-

об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и
оценивать вероятности наступления событий в простейших практических
ситуациях и основные характеристики случайных величин;
владение навыками использования готовых компьютерных программ при
решении задач;
сформированность
представлений о необходимости доказательств при
обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении
дедуктивных рассуждений;
сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса
математики; знаний основных теорем, формул и умения' их применять; умения
доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать
построенные модели, интерпретировать полученный результат;
сформированность представлений об основных понятиях математического
анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций,
использование полученных знаний для описания и анализа реальных
зависимостей;
владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и
вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением
формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования
случайных величин по их распределению.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Преобразование алгебраических выражений
Алгебраическое выражение. Тождество. Тождественные
алгебраических
выражений.
Различные
способы
преобразований.

преобразования
тождественных

Тема 2. Методы решения алгебраических уравнений и неравенств
Уравнение. Равносильные уравнения. Свойства равносильных уравнений.
Приемы решения уравнений. Уравнения, содержащие модуль. Приемы и
методы решения уравнений и неравенств, содержащих модуль.
Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль и иррациональность.
Тема 3. Функции и графики
Функции. Способы задания функции. Свойства функции. График функции.
Линейная функция, её свойства, график (обобщение).
Тригонометрические функции, их свойства и графики.
Дробно-рациональные функции, их свойства и графики.
Тема 4. Многочлены
Действия над многочленами. Корни многочлена.
Разложение многочлена на множители.
Четность многочлена. Рациональные дроби.
Представление рациональных дробей в виде суммы элементарных.
Алгоритм Евклида.

Теорема Безу. Применение теоремы Безу для решения уравнений высших
степеней.
Разложение на множители методом неопределенных коэффициентов.
Методы решения уравнений с целыми коэффициентами.
Тема 5. Множества. Числовые неравенства
Множества и условия. Круги Эйлера.
Множества точек плоскости, которые задаются уравнениями и неравенствами.
Числовые неравенства, свойства числовых неравенств. Неравенства,
содержащие модуль, методы решения. Неравенства, содержащие параметр,
методы решения. Решение неравенств методом интервалов.
Тождества.
Тема 6. Методы решения тригонометрических уравнений и неравенств
Формулы тригонометрии. Простейшие тригонометрические уравнения и
неравенства. Методы их решения.
Период тригонометрического уравнения. Объединение серий решения
тригонометрического уравнения, рациональная запись ответа.
Арк-функции в нестандартных тригонометрических уравнениях.
Тригонометрические
уравнения
в
задачах
ЕГЭ.
Преобразование
тригонометрических выражений.
Тригонометрические неравенства. Применение свойств тригонометрических
функций при решении уравнений и неравенств.
Тригонометрия в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ.
Тема 7. Текстовые задачи. Основные типы текстовых задач. Методы решения
Приемы решения текстовых задач на «работу», «движение», «проценты»,
«смеси», «концентрацию», «пропорциональное деление». Задачи в контрольноизмерительных материалах ЕГЭ.
Тема 8. Производная. Применение производной
Применение производной для исследования свойств функции, построение
графика функции.
Наибольшее и наименьшее значения функции, решение задач.
Применение методов элементарной математики и производной к исследованию
свойств функции и построению её графика.
Решение задач с применением производной, уравнений и неравенств.
Тема 9. Квадратный трехчлен с параметром
Решение математических задач на квадратный трехчлен с параметром.

Календарно-тематический план.

Основные виды
Дата
Коли
деятельности
№
Раздел, тема
чество
ученика
п/п
часов
(на уровне учебных План Факт
действий)
1. Преобразование алгебраических выражений (3 ч)
1.1 Алгебраическое выражение.
1
Доказывать тождества
Тождество
1.2 Тождественные
1
Выполнять
преобразования
тождественные
алгебраических выражений.
равносильные
Различные способы
преобразования
тождественных
выражений
преобразований
1.3 Практическая работа
1
Выполнять
тождественные
равносильные
преобразования
выражений
2. Методы решения алгебраических уравнений и неравенств (8 ч)
2.1 Уравнение. Равносильные
1
Решать
уравнения,
уравнения. Свойства
используя основные
равносильности уравнений.
приемы
Приемы решения уравнений
2.2 Уравнения, содержащие
3
Решать уравнения и
модуль. Приемы и методы
неравенства,
решения уравнений и
содержащие модуль,
неравенств, содержащих
разными приемами
модуль
2.3 Решение
уравнений
и
3
Решать уравнения и
неравенств,
содержащих
неравенства
модуль и иррациональность
нестандартными
приемами
2.4 Решение олимпиадных задач
1
3. Функции и графики (4 ч)
3.1 Функция. Способы задания
1
Повторить способы
функции. Свойства функции
задания функции,
График функции
свойства разных
функций. Строить
графики
элементарных
функций
3.2 Линейная
функция,
её
1
Называть
свойства
свойства и график
линейной функции в
зависимости
от
параметров

Строить
графики
дробно-рациональных
функций, выделять их
свойства
3.4 Функции и графики: решение
1
Использовать
задач
функциональнографический
метод
решения уравнений и
неравенств
4. Многочлены (7 ч)
4.1 Многочлены. Действия над
1
Выполнять действия с
многочленами. Корни
многочленами,
многочлена
находить корни
многочлена
4.2 Разложение многочлена на
1
Применять разные
множители
способы разложения
многочлена на
множители
4. 3 Четность многочлена.
1
Определять четность
Рациональность дроби
многочлена,
выполнять действия с
рациональными
дробями
4.4 Представление рациональных
1
Применять алгоритм
дробей в виде суммы
Евклида для деления
элементарных. Алгоритм
многочленов
Евклида
4.5 Теорема Безу. Применение
1
Применять
теорему
теоремы
Безу
в
решении
нестандартных
уравнений
4.6 Разложение на множители
1
Использовать метод
методом неопределенных
неопределенных
коэффициентов
коэффициентов в
разложении
многочленов на
множители
4.7 Решение уравнений с целыми
1
Иметь представление
коэффициентами
о решении уравнений
с целыми
коэффициентами
5. Множества. Числовые неравенства (7 ч)
5. .1 Множества и условия. Круги
1
Выполнять
Эйлера. Множества точек
графическое
плоскости, которые задаются
представление
уравнениями и неравенствами
уравнений и
неравенств. Решать
задачи с помощью
3.3

Дробно-рациональные
функции, их свойства, график

1

5.2

5.3

5.4
5.5

5.6

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

кругов Эйлера
Числовые неравенства.
1
Применять свойства
Свойства числовых неравенств
числовых неравенств
при решении
математических задач
Неравенства, содержащие
1
Решать неравенства,
модуль
содержащие модуль,
применять
свойства
модуля
Неравенства, содержащие
2
Решать неравенства,
параметр
содержащие параметр
Решение неравенств методом
1
Применять
метод
интервалов
интервалов
при
решении неравенств
Тождества
1
Доказывать
тождества, выполнять
тождественные
преобразования
выражений
6. Методы решения тригонометрических уравнений и неравенств (6 ч)
Формулы тригонометрии.
1
Выполнять
Преобразование
преобразования
тригонометрических
тригонометрических
выражений
выражений, используя
формулы
Простейшие
1
Решать
тригонометрические
тригонометрические
уравнения и неравенства.
уравнения
разных
Методы решения
типов
Период тригонометрического
1
Решать более сложные
уравнения.Арк-функции в
тригонометрические
нестандартных
уравнения,
тригонометрических
осуществлять
отбор
уравнениях
корней
Тригонометрические
1
Решать
уравнения
уравнения в задачах ЕГЭ
разного
уровня
сложности
КИМовЕГЭ
Тригонометрические
1
Решать
уравнения
неравенства. Применение
разного
уровня
свойств тригонометрических
сложности
КИМов
функций при решении
ЕГЭ
уравнений и неравенств
ИТОГО
34

Литература.

Основные источники:
1. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия.
10-11 классы: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый и углубл.
Уровни /Л.С. Атанясян и др. М.: Просвещение, 2020.
2. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и
начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных
организаций: базовый и углубл. Уровни /Ш.А. Алимов и др. М.: Просвещение,
2020.
Дополнительные источники:
3. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы.10 и 11
класс: пособие для общеобразовательных организаций: базовый и углубл.
уровни/М.И. Шабунин.М.: Просвещение, 2014.
4. Геометрия.
Дидактические
материалы.10
класс:
пособие
для
общеобразовательных организаций: базовый и углубл. уровни/ Б.Г. Зив.М.:
Просвещение, 2014.
5. Геометрия.
Дидактические
материалы.11
класс:
пособие
для
общеобразовательных организаций: базовый и углубл. уровни/ Б.Г. Зив.М.:
Просвещение, 2014.
6. Геометрия. Рабочая тетрадь. 10 класс: пособие для общеобразовательных
организаций: базовый и углубл. уровни/ Ю.А. Глазков и др.  М.: Просвещение,
2019.
7. Геометрия. Рабочая тетрадь. 11 класс: пособие для общеобразовательных
организаций: базовый и углубл. уровни/ В.Ф. Бутузов и др.  М.: Просвещение,
2019.
8. ЕГЭ, математика, базовый уровень, типовые экзаменационные варианты, 30
вариантов, Ященко И.В., 2024
Программно-методическое обеспечение
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Приказ Минобрнауки России от 17.05. 2012 г. №413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования";
3. Письмо Минобнауки России от 07.08.2015 г. №08-1228 «О направлении
рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам
введения федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»);
4. Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 г. № 2506-р «Об утверждении
Концепции развития математического образования в Российской Федерации»;
5. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 «Об утверждении федерального
перечня учебников, рекомендуемых к использованию».
Электронные и Интернет ресурсы:
1. http://school-collection.edu.ru/ (Материалы по математике в Единой коллекции
цифровых образовательных ресурсов);
2. http://fcior.edu.ru (Федеральный центр информационных образовательных
ресурсов);
3. http://www.bymath.net (Вся элементарная математика)
4. http://www.graphfunk.narod.ru/ (Графики функций);
5. http://www.uztest.ru (ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию);

6. www.fipi.ru (ФИПИ: Единый государственный экзамен);
7. http://www.allmath.ru (Вся математика в одном месте);
8. http://reshuege.ru/ (Решу ЕГЭ. Образовательный портал для подготовки к ЕГЭ);
9. http://pedsovet.su/load/ (Педсовет, математика);
10. http://infourok.ru/ (Видеоуроки по математике);
11. www.festival.1september.ru (Я иду на урок математики (методические
разработки);
11 класс
Тема 1. Методы решения уравнений и неравенств
Уравнения, содержащие модуль. Приемы решения уравнений с модулем.
Решение неравенств, содержащих модуль.
Тригонометрические уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.
Тема 2. Типы геометрических задач, методы их решения
Решение планиметрических задач различного вида.
Тема 3. Текстовые задачи. Основные типы текстовых задач. Методы решения
Приемы решения текстовых задач на «работу», «движение», «проценты»,
«смеси», «концентрацию», «пропорциональное деление». Задачи в контрольноизмерительных материалах ЕГЭ.
Тема 4. Тригонометрия
Формулы тригонометрии. Преобразование тригонометрических выражений.
Тригонометрические уравнения и неравенства.
Системы тригонометрических уравнений и неравенств.
Тригонометрия в задачах ЕГЭ.
Тема 5. Логарифмические и показательные уравнения и неравенства
Методы решения логарифмических и показательных уравнений и неравенств.
Логарифмическая и показательная функции, их свойства. Применение свойств
логарифмической и показательной функции при решении уравнений и неравенств.
Логарифмические и показательные уравнения, неравенства, системы уравнений
и неравенств в задачах ЕГЭ.
Тема 6. Методы решения задач с параметром
Линейные уравнения и неравенства с параметром, приемы их решения.
Дробно-рациональные уравнения и неравенства с параметром, приемы их
решения.
Квадратный трехчлен с параметром. Свойства корней квадратного трехчлена.
Квадратные уравнения с параметром, приемы их решения.
Параметры в задачах ЕГЭ.

Тема 7. Обобщающее повторение курса математики
Тригонометрия.
Применение производной в задачах на нахождение наибольшего
наименьшего значений функции.
Уравнения и неравенства с параметром.
Логарифмические и показательные уравнения и неравенства.
Геометрические задачи в заданиях ЕГЭ.

и

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№

Тема

1

Методы решения уравнений и неравенств

2
3
4
5
6
7
8

Типы геометрических задач, методы их решения
Текстовые задачи. Основные типы текстовых задач. Методы решения
Тригонометрия
Логарифмические и показательные уравнения и неравенства
Методы решения задач с параметром
Обобщающее повторение курса математики
Итоговое занятие
ИТОГО

Коли
чество
часов
4
5
5
5
5
5
5
1
34

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Основные виды
Дата
Коли
деятельности
№
Раздел, тема
чество
ученика
п/п
часов
(на уровне учебных План Факт
действий)
1. Методы решения уравнений и неравенств (4 ч)
1.1 Уравнения, содержащие
1
Применять приемы
модуль. Приемы решения
раскрытия модуля и
уравнений с модулем. Решение
свойства модуля в
неравенств, содержащих
решении уравнений и
модуль
неравенств
1.2 Тригонометрические
1
Использовать общие
уравнения и неравенства
приемы решения
уравнений и частные
методы в решении
тригонометрических
уравнений. Применять
методы решения
тригонометрических
неравенств
1.3 Иррациональные уравнения
1
При решении
иррациональных
уравнений применять
специфические
методы, отбирать
корни уравнений
1.4 Практикум
по
решению
1
уравнений и неравенств
2. Типы геометрических задач, методы их решения (5 ч)

2.1

Решение планиметрических
задач различного вида

1

Решать
планиметрические
задачи на
конфигурации фигур
2.2 Решение стереометрических
1
Решать простейшие
задач различного вида
стереометрические
задачи различного
вида
2.3 Геометрия в задачах
3
Решать
контрольно-измерительных
планиметрические и
материалов ЕГЭ
стереометрические
задачи разного уровня
сложности
КИМов
ЕГЭ
3. Текстовые задачи. Основные типы текстовых задач. Методы решения (5 ч)
3.1

Приемы решения текстовых
задач на «работу», «движение»

1

3.2

3.3

3.4

4.1

Решать текстовые
задачи на «работу»,
«движение»
арифметическим и
алгебраическим
способами
Приемы решения текстовых
1
Решать текстовые
задач
на
«проценты»,
задачи на «проценты»,
«пропорциональное деление»
«пропорциональное
деление»
арифметическим и
алгебраическим
способами
Приемы решения текстовых
1
Решать текстовые
задач
на
«смеси»,
задачи на «смеси»,
«концентрацию»
«концентрацию»
арифметическим и
алгебраическим
способами
Текстовые
задачи
в
2
Решать текстовые
контрольно-измерительных
задачи разного уровня
материалах ЕГЭ
сложности КИМов
ЕГЭ арифметическим
и алгебраическим
способами
4. Тригонометрия (5 ч)
Формулы тригонометрии.
1
Использовать
Преобразование
формулы
тригонометрических
тригонометрии в
выражений
преобразовании
тригонометрических
выражений

4.2

4.3

4.4

5.1

5.2

5.3

6.1

6.2

Тригонометрические
уравнения и неравенства

Использовать общие
приемы решения
уравнений и частные
методы в решении
тригонометрических
уравнений. Применять
методы решения
тригонометрических
неравенств
Системы тригонометрических
1
Решать
системы
уравнений и неравенств.
тригонометрических
Методы решения
уравнений, отбирать
корни уравнений
Тригонометрия в задачах
2
Классифицировать
контрольно-измерительных
тригонометрические
материалов ЕГЭ
задачи в контрольноизмерительных
материалах по типам
5. Логарифмические и показательные уравнения и неравенства (5 ч)
Логарифмическая и
1
Анализировать
показательная функции, их
свойства
свойства
логарифмической и
показательной
функций
Применение свойств
2
Решать
логарифмической и
логарифмические и
показательной функций при
показательные
решении уравнений и
уравнения и
неравенств
неравенства на основе
свойств функций
Логарифмические и
2
Вести поиск методов
показательные уравнения,
решения
неравенства, системы
логарифмических и
уравнений и неравенств в
показательных
задачах ЕГЭ, методы решения
уравнений,
неравенств, их систем,
включенных в
контрольноизмерительные
материалы ЕГЭ
6. Методы решения задач с параметром (5 ч)
Линейные уравнения и
1
Решать
линейные
неравенства с параметром,
уравнения
и
приемы их решения
неравенства,
содержащие параметр
Дробно-рациональные
1
Вести поиск решения
уравнения и неравенства с
дробно-рациональных
параметром, приемы их
уравнений и
1

решения
6.3

6.4

6.5

7.1

7.2

7.3

7.4

7.5

неравенств с
параметром
Квадратный трехчлен с
1
Исследовать
параметром. Свойства корней
квадратный трехчлен с
трехчлена
параметром
на
наличие корней
Квадратные уравнения с
1
Исследовать
параметром, приемы их
квадратные уравнения
решения.
с параметрами.
Параметры в задачах ЕГЭ
1
Решать уравнения с
параметрами разного
уровня сложности
7. Обобщающее повторение курса математики (5 ч)
Тригонометрия
1
Решать
тригонометрические
задачи из контрольноизмерительных
материалов ЕГЭ
Применение производной в
1
Решать задачи на
задачах на нахождение
нахождение
наибольшего и наименьшего
наибольшего и
значений функции
наименьшего
значений функции по
алгоритму
Уравнения и неравенства с
1
Обобщать и
параметрами
систематизировать
приемы решения
уравнений и
неравенств с
параметрами
Логарифмические и
1
Анализировать
показательные уравнения и
методы
решения
неравенства. Методы их
логарифмических
и
решения
показательных
уравнений
Геометрические задачи в
1
Анализировать КИМы
заданиях ЕГЭ
ЕГЭ
и
выделить
геометрические задачи
по типам
итого
34

7. Описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательной деятельности
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы для обучающегося
Основные источники:
9. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.
Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных организаций:
базовый и углубл. Уровни /Л.С. Атанясян и др. М.: Просвещение, 2020.
10. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и
начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных
организаций: базовый и углубл. Уровни /Ш.А. Алимов и др. М.: Просвещение,
2020.
Дополнительные источники:
11. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы.10 и 11
класс: пособие для общеобразовательных организаций: базовый и углубл.
уровни/М.И. Шабунин.М.: Просвещение, 2014.
12. Геометрия.
Дидактические
материалы.10
класс:
пособие
для
общеобразовательных организаций: базовый и углубл. уровни/ Б.Г. Зив.М.:
Просвещение, 2014.
13. Геометрия.
Дидактические
материалы.11
класс:
пособие
для
общеобразовательных организаций: базовый и углубл. уровни/ Б.Г. Зив.М.:
Просвещение, 2014.
14. Геометрия. Рабочая тетрадь. 10 класс: пособие для общеобразовательных
организаций: базовый и углубл. уровни/ Ю.А. Глазков и др.  М.: Просвещение,
2014.
15. Геометрия. Рабочая тетрадь. 11 класс: пособие для общеобразовательных
организаций: базовый и углубл. уровни/ В.Ф. Бутузов и др.  М.: Просвещение,
2014.
16. ЕГЭ, математика, базовый уровень, типовые экзаменационные варианты, 30
вариантов, Ященко И.В., 2024
Программно-методическое обеспечение
6. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
7. Приказ Минобрнауки России от 17.05. 2012 г. №413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования";
8. Письмо Минобнауки России от 07.08.2015 г. №08-1228 «О направлении
рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам
введения федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»);
9. Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 г. № 2506-р «Об утверждении
Концепции развития математического образования в Российской Федерации»;
10. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 «Об утверждении федерального
перечня учебников, рекомендуемых к использованию».
Электронные и Интернет ресурсы:
12. http://school-collection.edu.ru/ (Материалы по математике в Единой коллекции
цифровых образовательных ресурсов);

13. http://fcior.edu.ru (Федеральный центр информационных образовательных
ресурсов);
14. http://www.bymath.net (Вся элементарная математика)
15. http://www.graphfunk.narod.ru/ (Графики функций);
16. http://www.uztest.ru (ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию);
17. http://www.matburo.ru/literat.php (Научно-популярные книги по математике)
18. www.fipi.ru (ФИПИ: Единый государственный экзамен);
19. http://www.allmath.ru (Вся математика в одном месте);
20. http://www.mathtest.ru (Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по
математике online));
21. http://reshuege.ru/ (Решу ЕГЭ. Образовательный портал для подготовки к ЕГЭ);
22. http://pedsovet.su/load/ (Педсовет, математика);
23. http://infourok.ru/ (Видеоуроки по математике);
24. www.festival.1september.ru (Я иду на урок математики (методические
разработки);


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».