План внеурочной деятельности НОО на 2024 - 2025 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 44 (далее – образовательное
учреждение) на уровне начального общего образования является нормативным
документом, определяющим распределение часов внеурочной деятельности, состав и
структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности, отводимой
на формирование всесторонне развитой личности школьника.
Назначение плана внеурочной деятельности – психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План
внеурочной деятельности формируется образовательной организацией с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и
содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:

поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;

совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений в разновозрастной школьной среде;

формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом
правил безопасного образа жизни;

повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей участников;

развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность;

становление умений командной работы;

поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;

формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы
представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практикоориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе содержания обучения
образовательное учреждение учитывает:

особенности образовательного учреждения (условия функционирования, тип
школы, особенности контингента, кадровый состав);

результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;

возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;

особенности информационно-образовательной среды образовательного
учреждения, национальные и культурные особенности региона, где находится
образовательное учреждение.
При отборе направлений внеурочной деятельности образовательное учреждение
ориентируется, прежде всего, на свои особенности функционирования, психологопедагогические характеристики обучающихся, их потребности, интересы и уровни
успешности обучения. К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации
могут привлекаться родители как законные участники образовательных отношений.
Общий объём внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.

Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 4 года
обучения на уровне начального общего образования не более 1320 часов, в год – не более
330 часов.
План внеурочной деятельности состоит из двух частей: части, рекомендуемой для
всех обучающихся, и вариативной части. Внеурочная деятельность в части, рекомендуемой
для всех обучающихся, представлена направлением - внеурочное занятие «Разговоры о
важном», направленное на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине
– России, населяющим её людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой
культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» должны быть направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основной
формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с
обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека
в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность
содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся.
Направления и цели внеурочной деятельности:

спортивно-оздоровительная деятельность - направлена на физическое
развитие обучающегося, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни;

проектно-исследовательская деятельность - организуется как углубленное
изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению
проектов;

коммуникативная деятельность - направлена на совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и
словесного творчества;

художественно-эстетическая творческая деятельность - организуется как
система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности;

информационная культура - предполагает учебные курсы в рамках
внеурочной деятельности, которые формируют представления обучающихся о
разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения разных
видов работ на компьютере;

интеллектуальные
марафоны
организуются
через
систему
интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую
культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к
самообразованию.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:

целесообразность использования данной формы для решения поставленных
задач конкретного направления;

преобладание
практико-ориентированных
форм,
обеспечивающих
непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности, в том
числе совместной (парной, групповой, коллективной);

учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то
или иное направление внеучебной деятельности;


использование форм организации, предполагающих использование средств
информационно-коммуникационных технологий.
Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть
следующие:

учебные курсы;

художественные, музыкальные и спортивные студии;

соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии,
мини-исследования;

общественно полезные практики и другие.
Предусмотрено дистанционное сопровождение программ на случай неблагоприятной
эпидемиологической обстановки.
Внеурочная
деятельность
реализуется
в
соответствии
с
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, т.е. время, отведенное на внеурочную
деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой нагрузки
обучающихся по учебному плану.
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и
учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная
деятельность может проходить не только в помещении образовательного учреждения, но и
на территории другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной
деятельности (спортивный комплекс, музей, театр и другие).
При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной
организации в этой работе могут принимать участие все педагогические работники данной
организации (учителя начальной школы, учителя-предметники, педагог-организатор,
преподаватель-организатор ОБЗР, социальный педагог, педагог-психолог, учительдефектолог, логопед, библиотекарь и другие).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в
части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в
художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий
внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании
единых форм организации.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как
правило, педагогический работник, преподающий на уровне начального общего
образования, заместитель директора по воспитательной работе.
Основные направления внеурочной деятельности представлены в плане.

Учебный план внеурочной деятельности на уровне начального общего образования на 2024-2025 учебный год
Классы
Направления внеурочной
Ответственные
деятельности
руководители
1а
1б
1в
2а
2б
2в
3а
3б
3в
4а
4в
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленностей
Классные
«Разговоры о важном»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
руководители
Вариативная часть
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся
Классные
«Познай самого себя»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
руководители
«Основы логики и
Классные
1
1
алгоритмики»
руководители
Классные
«Юные интеллектуалы»
руководители
Классные
«Для будущих отличников»
1
руководители
Классные
«Юным умникам и умницам»
1
1
1
руководители
Классные
«Мастерская письма»
1
руководители
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов
Классные
«Орлята России»
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
руководители
«Хор»

Учитель музыки

«Вокальная студия
«Камертон»

Учитель музыки

1

1

1

2

1
1
4

Итого часов на уровне НОО

4г

Итого часов по классам
4
4
5

6

6
5
61 час в неделю

5

5

5

6

6

Примечание: Занятия по формированию функциональной грамотности включены в учебный план части, формируемой участниками
образовательных отношений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».