Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

- Уставом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 44».
1.2. В данном Положении использованы следующие определения:
- оценка учебных достижений — это процесс по установлению степени соответствия
реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке подлежат как объем,
системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций,
характеризующие учебные достижения обучающихся;
- отметка — это результат процесса оценивания, количественное выражение
учебных достижений обучающихся школы в баллах;
- текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний
обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках (учебных занятиях) в
соответствии с образовательной программой;
- промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью
определения степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в том
числе отдельной ее части, учебною предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы и является основанием для решения вопроса о переводе обучающегося в
следующих класс.
1.3. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ № 44 по
основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, а также порядок ликвидации академической задолженности.
1.4. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся, результаты которых фиксируются в
электронном журнале и дневнике.
1.5. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся является установление соответствия фактически достигнутых результатов
обучающихся, определенных в ФОП, разработанной в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС
ООО, ФГОС СОО.
1.6. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по
направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений, обучающихся в соответствии с планируемыми результатами
освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего
образования.
1.7. Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования зачисляются в
ОО на период прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
1.8. Текущий контроль включает тематическое оценивание, представляющее собой
процедуру оценки уровня достижения планируемых результатов по теме.
1.10. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в установленном
МАОУ СОШ № 44 порядке.
1.11. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено
не более одной контрольной работы. В течение учебной недели:

- для обучающихся 2-4-х классов может быть проведено не более трех контрольных
работ;
- для обучающихся 5-8-х классов — не более четырех контрольных работ;
- для обучающихся 9-11-х классов — не более пяти контрольных работ.
Ответственность за соблюдение данных требований возлагается на заместителей
директора по учебно-воспитательной работе МАОУ СОШ № 44.
1.12. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации могут быть учтены результаты, полученные в иных образовательных
организациях как в очной, так и в дистанционной формах.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
 определения
уровня
достижения
обучающимися
результатов,
предусмотренных образовательной программой;
 своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
 информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах обучения.
2.2. Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном журнале
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
основной образовательной программы.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного
года осуществляется без балльного оценивания. Основной формой текущего контроля
успеваемости является мониторинг образовательных достижений, обучающихся на
выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом
личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и
предыдущие периоды.
2.4. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах
осуществляется по пятибалльной или иной системе оценивания.
2.5. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.6. При организации текущего контроля используются различные формы,
представленные в электронном журнале.
2.7. Для каждого учебного предмета в электронном журнале представлен свой
перечень форм контроля с учетом особенностей учебного предмета.
3. Содержание и порядок проведения тематического оценивания
3.1. Тематическое оценивание - это комплекс оценочных процедур, проводимых в
ходе текущего контроля успеваемости, с целью определения уровня достижения
планируемых результатов, которые осваиваются в рамках изучения темы учебного предмета,
курса, модуля.
3.2. Целью тематического оценивания является:
 определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
 своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
 информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах освоения темы.

3.3. Тематическое оценивание обеспечивает:
3.3.1. Обучающемуся - наличие отметок по каждой теме, понимание динамики
учебных результатов внутри темы и по отношению к другим темам;
3.3.2. Педагогическому работнику:
- отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы;
- выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и своевременная
коррекция учебного процесса.
3.7. Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме - не менее одной
за 3 урока, в случае если тема изучается до 7 уроков, и не менее 1 за 4 урока, если тема
изучается более 7 уроков.
4. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
4.1. Промежуточная аттестация является подтверждением освоения обучающимися
отдельной части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы.
4.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
 объективного установления фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения основной образовательной
программы;
 соотнесения результатов освоения образовательной программы с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего
уровня общего образования;
 оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить
пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать
индивидуальные потребности обучающегося в образовании;
 оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
4.3. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся МАОУ СОШ № 44,
осваивающие ФОП начального общего образования, основного общего образования,
среднего общего образования в формах, определенных учебным планом ОО.
4.4. Периодичность промежуточной аттестации определяется ОО. В МАОУ СОШ №
44 промежуточная аттестация проводится в конце каждой учебной четверти для
обучающихся 2-11 классов.
4.4. Четвертная оценка по предмету выставляется на основании не менее трёх
текущих оценок.
4.5. В электронном журнале результаты промежуточной аттестации отражаются
отдельной графой и могут фиксироваться следующим образом:
- отметочно - для любой пяти балльной системы;
- безотметочно;
- зачет/незачет.
4.6. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам
промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в журнале.
4.7. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в
медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости

подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в
порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.
4.8. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть
выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа педагогическому
работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по
пропущенному материалу, а также результатов четвертной письменной работы.
4.9. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как
среднее арифметическое четвертных отметок, выставляются всем обучающимся школы в
электронный журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
4.10. Всероссийские проверочные работы, репетиционные тестирования,
региональные диагностические контрольные работы проводятся в соответствии с
техническими регламентами и рекомендациями по организации и проведению различных
форм проверок, разработанными Министерством просвещения Российской Федерации и
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством образования
и молодежной политики Свердловской области, а также ГАОУ ДПО СО «ИРО».
4.11. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска обучающихся 11-х классов
к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего
образования проводится в соответствии с техническим регламентом и рекомендациями по
организации и проведению итогового сочинения (изложения), разработанными Федеральной
службой по надзору в сфере образования и науки. Изложение вправе писать обучающиеся с
ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды. Итоговое сочинение (изложение)
оценивается в соответствии с «Критериями оценивания итогового сочинения организациями,
реализующими
образовательные
программы
среднего
общего
образования»,
разработанными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет». В случае
если обучающийся получил «незачет» за итоговое сочинение (изложение), он допускается
повторно к проведению итогового сочинения (изложения), но не более двух раз и в сроки,
установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).
Итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска обучающихся 9-х
классов, экстернов (в том числе, обучающихся, экстернов с ОВЗ, обучающихся, экстернов
детей-инвалидов, инвалидов) к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования проводится в соответствии с техническим
регламентом и рекомендациями по организации и проведению итогового собеседования по
русскому языку, разработанными Федеральной службой по надзору в сфере образования и
науки. Итоговое собеседование по русскому языку оценивается «зачет» или «незачет». В
случае если обучающийся получил «незачет» за итоговое собеседование, он допускается
повторно к проведению итогового собеседования по русскому языку, но не более двух раз и
в сроки, установленные расписанием проведения итогового собеседования. Итоговое
собеседование по русскому языку как допуск к ГИА действует бессрочно».
4.12. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска
обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по
данным вопросам принимаются педагогическим советом школы.

5. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов
5.1. Лица,
осваивающие
основную
общеобразовательную
программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, вправе пройти промежуточную и государственную итоговую
аттестацию в образовательной организации.
5.2. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в
течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам. К государственной
итоговой аттестации допускаются экстерны, не имеющие академической задолженности и в
полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план.
5.3. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой
аттестации пользуются академическими правами обучающихся.
5.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном,
а также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с
экстернами устанавливается локальными нормативными актами школы.
Срок подачи заявления для прохождения государственной итоговой аттестации
экстерном не может быть менее четырёх месяцев до ее начала.
5.5. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно в сроки и формах, установленных приказом о зачислении экстерна.
Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
5.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию
по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с
графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
5.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном
локальным нормативным актом школы.
5.8. Результаты
промежуточной
аттестации
экстернов
фиксируются
педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна.
5.9. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по
образовательной программе соответствующего уровня общего образования.
6. Ликвидация академической задолженности
6.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
6.2. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора школы
на основании решения педагогического совета, в пределах одного года с момента
образования академической задолженности. В указанный период не включаются время

болезни обучающегося. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз ОО
создается комиссия.
6.3. Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую
задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в установленные
сроки. Ликвидация академической задолженности проводится в соответствии с
«Положением о ликвидации академической задолженности в МАОУ СОШ № 44».
6.4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
6.5. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного
образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
6.6. Обучающиеся в ОО по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академическую задолженность с момента ее образования, по заявлению родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам при наличии и в соответствии с
рекомендациями Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии субъекта
федерации, где расположена ОО, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
6.7. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, продолжают
получать образование в ОО.
Принято педагогическим советом
Протокол № 1 от 30.08.2023 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».