06.06.2023
18.12.2023
Благополучие подрастающего поколения напрямую зависит от качества жизни и состояния здоровья наших детей. А один из ключевых факторов для сохранения здоровья и укрепления растущего организма – полезное и разнообразное питание. Сбалансированный рацион – основа гармоничного развития, полноценной и долгой жизни, главная защита от многих опасных заболеваний, поэтому так важно, чтобы ребенок как можно раньше приобрел правильные пищевые привычки.
Специально для родителей Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработаны методические рекомендации MP 2.4.0180-20 «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях».
Так родители, которые хотели бы участвовать в контроле школьного питания, могут подать в школу заявку об этом.
А администрация школы должна разработать порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией питания обучающихся, в том числе порядок доступа законных представителей, обучающихся в помещения для приема пищи.
На что необходимо обратить внимание при посещении школьной столовой:
Условия в школьной столовой и режим питания детей:
· Возможность мытья рук детьми перед входом в столовую;
· Чистота и порядок в столовой;
· Освещенность;
· Параметры микроклимата (температура) в помещении;
· Надлежащее качество столовой мебели (столов, стульев);
· Достаточное количество столовой посуды и ее санитарное состояние (без сколов, трещи);
· Наличие и состояние специализированной рабочей одежды у сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче блюд;
· Детей не должны торопить! Для приема пищи в расписании занятий предусматривается достаточное время - не менее 20 минут;
· Ребенок должен принимать пищу сидя.
Качество питания
· Питание должно быть сбалансированным и разнообразным. Одни и те же блюда не должны повторяться в течение дня и двух смежных дней;
· Приготовление блюд должно осуществляться в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителе организации;
· В завтрак может быть каша, или овощное, или яичное, или творожное, или мясное блюдо горячий напиток;
· В обед - овощная закуска, первое блюдо (суп), второе блюдо (мясное, рыбное, блюдо из мяса птицы), гарнир, напиток;
· При приготовлении кулинарных блюд должны учитываться принципы щадящего питания: на пару, тушение, запекание и исключены жареные, жирные блюда, острые приправы, жгучие специи, усилители вкуса;
· В примерном меню питания детей должны быть предусмотрены витаминизированные напитки промышленного выпуска, а также специализированная пищевая продукция промышленного выпуска, обогащенная витаминами и микроэлементами;
· Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, должно быть организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. Для этого родителю необходимо подать заявление руководителю образовательной организации.
Что делать, если детям не нравятся блюда, которые дают в школе
· Необходимо обсудить с ребенком, что именно ему не нравится и почему:
при выявлении каких-либо проблемных моментов, родители в праве обратиться к классному руководителю или к администрации школы, также вопросы питания детей можно освещать на родительских собраниях;
· В рамках проведения родительского контроля удовлетворенностью организацией питания
родители могут входить в состав комиссии по контролю за организацией питания, для этого
необходимо обратиться в администрацию школы. В каждой школе принимается положение о работе родительского контроля;
· Также родители в ходе контроля за организацией питания имеют право пройти в столовую
(обеденный зал), задавать вопросы, запрашивать сведения по результатам работы комиссии по контролю за организацией питания, результаты лабораторно-инструментальных исследований качества и безопасности приготовленных кулинарных блюд.
Что нельзя делать при участии в родительском контроле
· Проходить в зону непосредственного приготовления пищи;
· Отвлекать обучающихся во время приема пищи;
· Нарушать правила внутреннего распорядка школы.