Рабочая программа СОО Индивидуальный проект

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Индивидуальный проект»
СОО

г. Реж
2023г.

Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект» для 10
класса
составлена
на
основе
Федерального
государственного
образовательного стандарта среднего общего образования.
На изучение учебного предмета «Индивидуальный проект» отводится
68 часов в 10 классе (34учебных недель).
Целью данного курса является развитие у старшеклассников
метапредметных компетенций в области выполнения и защиты
индивидуального проекта.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно
под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или
нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной
области
деятельности
(познавательной,
практической,
учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой и т.д.).
В учебно-воспитательном процессе используются современные
образовательные технологии (ИКТ, тьюторские технологии, проблемное
обучение, учебное исследование, проблемно-поисковые технологии,
творческие проекты и т.д.). Индивидуальный проект должен быть представлен
в виде завершённого, оригинального учебного исследования или продукта:
творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского,
инженерного направлений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО
КУРСА
Личностные результаты выпускников старшей школы, достигаемые при
изучении элективного курса «Индивидуальный проект», включают:
• стремление к самосовершенствованию в области проектной деятельности,
развитие осознанности при выполнении всех этапов проекта;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также
умение принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;
• развитие способности к личностному самоопределению;
• развитие критического мышления, мотивации к познанию и
самообразованию на протяжении всей жизни.
Метапредметные результаты
• умение планировать свои действия по осуществлению проекта (находить
актуальные проектные идеи и формулировать
их,
оценивать
жизнеспособность проектной идеи, составлять план проекта, оценивать риски,
отслеживать выполнение проекта во времени, корректировать собственные
проектные действия, осуществлять отбор адекватных методик и инструментов
выполнения проекта);
• навыки работы с информацией (искать и находить научные сведения с
использованием разных источников информации, в том числе Интернета;

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать ИКТ в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, правовых и этических норм);
•
коммуникативные навыки (уметь
продуктивно общаться и
взаимодействовать в процессе проектной деятельности, осуществлять
деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (в том числе
с тьютором проекта), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя
из соображений результативности взаимодействия; развернуто, логично и
точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных языковых
средств, использовать различные способы презентации проекта на всех этапах
защиты);
• навыки познавательной рефлексии (анализировать совершаемые действия и
мыслительные процессы, их результаты и основания, границы своего знания
и незнания, новые познавательные задачи и средства их достижения,
осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самокоррекцию, самооценку
на всех этапах проектной деятельности; разрабатывать и применять критерии
оценки собственной проектной деятельности и конечного продукта).
Предметные результаты

Обучающийся научится:
•
оформлять в соответствии с требованиями исследовательские и проектные
работы.
•
формулировать темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее
актуальность;
•
составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
•
выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
•
определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
•
работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками,
грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять
библиографический список по проблеме;
•
выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности
адекватные задачам исследования;
•
оформлять
теоретические
и
экспериментальные
результаты
исследовательской и проектной работы;
•
рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;
•
наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;
•
описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;
•
проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты;
•
проводить измерения с помощью различных приборов;
выполнять письменные инструкции правил безопасности;
оформлять результаты исследования с помощью описания фактов,
составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов.

•
•

Содержание курса
10 класс

Введение (10ч.)
Понятия «индивидуальный проект», «проектная деятельность», «проектная
культура». Виды проектов. Проекты в современном мире. Цели, задачи
проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и
технология проектной деятельности. Требования к индивидуальному проекту.
Структура и критерии оценивания индивидуального проекта.
Инициализация проекта (30ч.)
Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и проблемы
проекта.
Логика действий и последовательность шагов при планировании
индивидуального проекта. Базовые процессы разработки проекта и работы,
выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного графика проектной
деятельности.
Виды источников информации. Использование каталогов и поисковых
машин. Составление плана информационного текста. Формулирование пунктов
плана.
Структура проектов, исследовательских работ.
Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии
оценки исследовательской работы.
Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение,
сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом,
так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез,
индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования
(восхождение от абстрактного к конкретному и др.).
Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки
чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.
Цитирование: общие требования к цитируемому материалу; правила оформления
цитат.
Применение информационных технологий в исследовании, проекте. Работа в
сети Интернет. Научные документы и издания. Организация работы с научной
литературой. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные
словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать и др.
Оформление результатов проектной деятельности (15ч.)
Методические рекомендации по оформлению проектов, исследовательских
работ.
Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных
исследования. Оформление исследовательской деятельности в программе Мicrosoft
Word. Электронная презентация проекта. Электронные таблицы Excel.
Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц,
рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы.
Публичное выступление (9ч.)
Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта,
исследовательских работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления.
Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на

незапланированные вопросы. Публичное выступление на трибуне и личность.
Подготовка авторского доклада.
Защита результатов проектной деятельности (4ч.)
Публичная предзащита результатов проектной деятельности. Экспертиза
проектов. Оценка индивидуального прогресса.
Рефлексия проектной деятельности (2ч.)
Рефлексия
проектной
деятельности.
Дальнейшее
планирование
осуществления проектов.

Тематическое планирование
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Тема
Индивидуальный итоговый проект, проектная деятельность,
проектная культура
Виды проектов
Виды проектов
Методология и технология проектной деятельности
Требования к индивидуальному проекту
Структура индивидуального проекта
Структура индивидуального проекта
Критерии оценивания индивидуального проекта
Критерии оценивания индивидуального проекта
Тема и проблема проекта
Тема и проблема проекта
Первичное самоопределение. Инициализация проекта (выбор
типа и темы проекта).
Первичное самоопределение. Инициализация проекта (выбор
типа и темы проекта).
Логика действий при планировании работы. Календарный
график проекта
Логика действий при планировании работы. Календарный
график проекта
Виды источников информации
Виды источников информации
План информационного текста
Обзор основных материалов по теме
Составление плана (содержания) индивидуального проекта.
Способы сбора и анализа информации
Способы сбора и анализа информации
Работа с источниками информации
Работа с источниками информации
Работа с источниками информации
Виды переработки чужого текста
Работа с научной литературой
Методы исследования: методы эмпирического исследования
Методы исследования: методы эмпирического исследования
Методы, используемые как на эмпирическом, так и на
теоретическом уровне исследования
Методы, используемые как на эмпирическом, так и на
теоретическом уровне исследования
Методы теоретического исследования
Методы теоретического исследования
Реализация практической части проекта

Часы
1
2
1
1
2
2
2
2

2

2
1
1
1
2

3
1
1
2
2

2
2

35. Реализация практической части проекта
36. Применение информационных технологий в исследовании,
проекте. Работа в сети Интернет
37. Применение информационных технологий в исследовании,
проекте. Работа в сети Интернет
38. Поиск недостающей информации, её обработка и анализ
39. Поиск недостающей информации, её обработка и анализ
40. Способы и формы представления данных
41. Способы и формы представления данных
42. Компьютерная обработка данных исследования
43. Методические рекомендации по написанию и оформлению работ
44. Методические рекомендации по написанию и оформлению работ
45. Оформление работы в программе Microsoft Word
46. Оформление работы в программе Microsoft Word
47. Электронная презентация проекта
48. Электронная презентация проекта
49. Электронные таблицы Excel (оформление графиков и диаграмм)
50. Электронные таблицы Excel (оформление графиков и диаграмм)
51. Оформление библиографического списка, сносок, ссылок
52. Оформление библиографического списка, сносок, ссылок
53. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений
54. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений
55. Главные предпосылки успеха публичного выступления
56. Главные предпосылки успеха публичного выступления
57. Привлечение внимания аудитории
58. Навыки монологической речи. Аргументирующая речь
59. Навыки монологической речи. Аргументирующая речь
60. Публичное выступление и личность. Подготовка авторского
доклада
61. Публичное выступление и личность. Подготовка авторского
доклада
62. Снятие коммуникативных барьеров при публичной защите
проекта
63. Снятие коммуникативных барьеров при публичной защите
проекта
64. Индивидуальная консультация по защите проекта
65. Индивидуальная консультация по защите проекта
66. Предзащита индивидуальных проектов
67. Предзащита индивидуальных проектов
68. Рефлексия результатов проектной деятельности. Самооценка

2

2
2
1
2
2
2
2
2
2
2
1
2

2
2

2
2
1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».