РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОО ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 11 КЛАСС

N4yH и ци

lI

аJI

ьное

а

вl,ономное общеобразовательное учреждение

uCp..,tno, обпrеобразовательная школа
п,

Рабочая

программа

по предмету
<<Физи

ческая культура>>

среi(Ilего общего образования

2020

г.Реж

J\lb

44>

Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с
 основными положениями Закона Российской Федерации «Об
образовании в Российской Федерации»,
 на основании Федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом
Минобрнауки РФ от 17.05.2012 г. № 413 (с изменениями),
 с требованиями Основной образовательной программы среднего
общего образования, утвержденной приказом директора от 23.03.2020
г. № 54.
Средством реализации рабочей программы учебного предмета «Физическая
культура» является учебник: «Физическая культура 10 -11 классы»: учебник
для образовательных организаций: базовый уровень/ В.И. Лях.– М.:
Просвещение, 2020.
Место предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Физическая культура» отводится 2
часа в неделю, за счёт обязательной части учебного плана. Количество
годовых часов в 10 классе- 70 часов, в 11 классе 68 ч. Всего 138 часов на
уровне обучения среднего общего образования.
Целью предмета «Физическая культура» в средней школе является:
формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в
бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и
психических качеств, творческом использовании средств физической
культуры в организации здорового образа жизни. Освоение учебного
предмета направлено на приобретение компетентности в физкультурнооздоровительной

и

спортивной

деятельности,

овладение

навыками

творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими
упражнениями.
Задачи:
 развитие двигательной активности обучающихся,
 достижение положительной динамики в развитии основных физических
качеств,
 повышение функциональных возможностей основных систем организма,

 формирование потребности в систематических занятиях физической
культурой и спортом.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Урочная деятельность, направленная на формирование универсальных
учебных действий обеспечивает достижение результатов.
Личностные результаты отражаются
свойствах обучающихся:

в индивидуальных качественных

В области
познавательной культуры: владение знаниями об
индивидуальных особенностях физического развития и физической
подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о
функциональных возможностях организма, способах профилактики
заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; владение
знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями
оздоровительной и тренировочной направленности.
В области нравственной культуры: способность управлять своими
эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий
физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности;
способность
активно
включаться
в
совместные
физкультурнооздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их
организации и проведении.
В области трудовой культуры: умение планировать режим дня,
обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение проводить
туристические пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и
благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; умение
содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную
одежду,
осуществлять
их подготовку к занятиям и спортивным
соревнованиям.
В области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, умение
ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и
передвижений; формирование потребности иметь хорошее телосложение,
культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески
применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической

культурой;находить адекватные способы поведения и взаимодействия с
партнёрами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно
важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.)
различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений
различной функциональной направленности; умение максимально
проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых
упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном
применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметнопрактической деятельности. Метапредметные результаты проявляются в
следующих областях культуры.
В области познавательной культуры: понимание физической культуры
как явления культуры, способствующего развитию целостной личности
человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных
качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и
самореализации человека; понимание физической культуры как средства
организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.
В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному
здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и
отзывчивости; уважительное отношение к окружающим, проявление
культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих
целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному
делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности
отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной
деятельности.
В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных
заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений;
умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
активное использование занятий физической культурой для профилактики
психического и физического утомления.
В области эстетической культуры: понимание культуры движений
человека, постижение жизненно важных двигательных умений в
соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного
мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических
способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры: владение культурой речи,
ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к
собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести
дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности,
находить компромиссы при принятии общих решений.
В области физической культуры: владение способами организации и
проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их
планирования и содержательного наполнения;владение широким арсеналом
двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и
оздоровительной физической культуры, активное их использование в
самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурнооздоровительной деятельности;владение
способами
наблюдения
за
показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической
подготовленности, использование этих показателей в организации и
проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и
способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при
решении практических задач, связанных с организацией и проведением
самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты
проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры: знания по истории и развитию
спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на
укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений
развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм
организации;знания о здоровом образе жизни.
В области нравственной культуры: способность организовать
совместные занятия физической культурой, доброжелательное и
уважительное отношение к занимающимся;умение оказывать помощь
занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно
объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность
проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в
условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила
игры и соревнований.

В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности,
выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в
полном объеме;способность организовывать самостоятельные занятия
физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность
мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.
В области эстетической культуры: способность организовывать
самостоятельные занятия физической культурой по формированию
телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических
упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных
особенностей физического развития;способность вести наблюдения за
динамикой показателей физического развития и осанки,
В области коммуникативной культуры: способность интересно и
доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться
понятийным аппаратом;способность формулировать цели и задачи занятий
физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их
организации и проведения.
В области физической культуры: способность отбирать физические
упражнения по их функциональной направленности, составлять из них
индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической
подготовки;способность проводить самостоятельные занятия по освоению
новых двигательных действий, контролировать и анализировать
эффективность этих занятий.
В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне
среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
– определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на
укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и
вредных привычек;
– знать способы контроля и оценки физического развития и физической
подготовленности;
– знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий
физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и
оздоровительно-корригирующей направленности;

– характеризовать индивидуальные особенности физического и психического
развития;
– характеризовать основные формы организации занятий физической
культурой, определять их целевое назначение и знать особенности
проведения;
– составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы
оздоровительной и адаптивной физической культуры;
– выполнять комплексы упражнений традиционных и современных
оздоровительных систем физического воспитания;
– выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов
спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
– практически использовать приемы защиты и самообороны;
– составлять и проводить комплексы физических упражнений различной
направленности;
– определять уровни индивидуального физического развития и развития
физических качеств;
– проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий
физическими упражнениями;
– владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную
деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного
досуга;
– выполнять требования физической и спортивной подготовки,
определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения
профессионального образования;
– проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей
здоровья, умственной и физической работоспособности, физического
развития и физических качеств по результатам мониторинга;

– выполнять технические приемы и тактические действия национальных
видов спорта;
– выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
– осуществлять судейство в избранном виде спорта;
– составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
.Содержание учебного предмета.

Базовый уровень .
Программный материал по данному разделу выполняется в ходе освоения
конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств в
ходе уроков или самостоятельно.
Раздел1. Физическая культура и здоровый образ жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в
формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и
долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных
привычек, поддержании репродуктивной функции.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению
работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической
деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные
процедуры.
Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной
направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и
оценка эффективности занятий.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта;
правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности,
судейство.
Формы организации занятий физической культурой.
Государственные требования к уровню физической подготовленности
населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Современное состояние физической культуры и спорта в России.

Основы законодательства Российской Федерации в области физической
культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Раздел 2. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные системы физического воспитания.
Современные фитнес-программы, направленные на достижение и
поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования
жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных
навыков и умений.
Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии:
гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы
упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и
бег.
Раздел 3. Физическое совершенствование
Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта:
акробатические и гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег
на короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с
разбега; метание гранаты; передвижение на лыжах; плавание; технические
приемы и командно-тактические действия в командных (игровых) видах;
техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта.
Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны;
приемы страховки и самостраховки.
Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по
пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования;
прикладное плавание.
Тематическое планирование.
Рабочая программа 10-11 класса составлена на основе примерной программы
по учебным предметам. Физическая культура 10-11 классы (Стандарты
второго поколения) М.: Просвещение,2020) В. И. Лях
Количество учебных часов: 138 часов из расчета 2 часа в неделю.

№ Вид программного материала
п/п

1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
2

Количество часов
(уроков)
Классы
10
11
60
58
В процессе урока
4
5
13
11
21
22
21
20
1
10
10

Базовая часть
Основы знаний о физической культуре
Спортивные игры
Гимнастика с элементами акробатики
Легкая атлетика
Лыжная подготовка
Плавание
Вариативная часть

 .В программу включены 4 контрольных работы( тесты), для оценки
усвоения учащимися содержания учебного материала.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и
глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня
физической подготовленности.

По основам знаний
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний,
аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания
применительно

к

конкретным

случаям

и

практическим

занятиям

физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует
глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя
примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие
неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной
аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах
между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не
рекомендуется использовать данный метод после значительных физических
нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают
карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать
правильный

ответ.

Метод

экономичен

в

проведении

и

позволяет

осуществлять опрос фронтально.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация
их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний
упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением
конкретного комплекса и т.п.

По технике владения двигательными действиями (умениями,
навыками).
Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным
способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но
недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших
к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают,
кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что
учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за
определенными видами двигательных действий.
Вызов как метод оценки используется для выявления достижений
отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации
классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники
соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально,
когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
По уровню физической подготовленности.
Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать
во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической
подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в
показателях развития определенных физических качеств учитель принимает
во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их
изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений
конкретных учащихся.
физической

Задания учителя

подготовленности

должны

по улучшению показателей
представлять

для

учащихся

определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих
сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для
выставления учащимся высокой оценки.

Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается
из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания,
двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурнооздоровительную

деятельность,

сдвиги

в

показателях

физической

подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за
умение

осуществлять

собственно

двигательную,

физкультурно-

оздоровительную и спортивную деятельность.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной
медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением
тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по
состоянию здоровья.
Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им
двигательные действия.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для определения уровня физической подготовленности обучающихся
используются контрольные упражнения (тесты).
Для каждой возрастной группы определены свои нормативы. По
окончании ступени обучающиеся должны показывать уровень физической
подготовленности

не

ниже

среднего

результатов,

обязательному минимуму содержания образования.

соответствующих

Тематическое планирование по физкультуре в 10 классе
№

Тема урока

Ко-во
часов

Элементы содержания

1

Техника безопасности на
уроках
физкультуры,
легкая атлетика

1

2

Стартовый разгон. Бег по
дистанции 70-80м.

1

3

Стартовый разгон,
финиширование. 30 м.

1

4

Стартовый разгон,
финиширование

1

5

Бег 100 м.

1

6

Челночный бег 10*10 м.

1

7

Прыжок в длину с места.

1

Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м).
Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие
скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ. Физическая культура и
основы здорового образа жизни
Совершенствование техники упражнений в беге на короткие, средние
и длинные дистанции. Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег
по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег.
Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых
качеств. Биохимические основы бега
Совершенствование техники упражнений в беге на короткие,
средние и длинные дистанции. Низкий старт (до 40 м). Стартовый
разгон, Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег.
Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых
качеств
Совершенствование техники упражнений в беге на короткие,
средние и длинные дистанции. Низкий старт (до 40 м). Стартовый
разгон, Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег.
Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых
качеств
Совершенствование техники упражнений в беге на короткие, средние
и длинные дистанции. Бег на результат (100 м). Эстафетный бег.
Развитие скоростных способностей. Подготовка к соревновательной
деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов,
предусмотренных
Всероссийским
физкультурно-спортивным
комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО)
Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения.
Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков
Совершенствование техники прыжков в длину. Прыжок в длину с

Дата
проведения
По
По
плану факту

Примечания

Прыжки со скакалкой.

8

Прыжок в длину с места.

1

9

Метание мяча на
дальность

1

10

Метание гранаты

1

11

Метание гранаты

1

12

Кросс

1

места. Прыжки со скакалкой. Отталкивание. Специальные беговые
упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические
основы прыжков
Совершенствование техники прыжков в длину. Прыжок в длину с
места. Развитие скоростно-силовых качеств. Подготовка к
соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний
(тестов)
и
нормативов,
предусмотренных
Всероссийским
физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне"
(ГТО)
Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Развитие
скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания мяча.
Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов
испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским
физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне"
(ГТО)
Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Развитие скоростносиловых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды.
Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов
испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским
физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне"
(ГТО)
Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Развитие скоростносиловых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды.
Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов
испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским
физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне"
(ГТО)
Совершенствование техники упражнений в беге на короткие, средние
и длинные дистанции Бег (20 мин). Преодоление горизонтальных
препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору.
Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. Подготовка к
соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний
(тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским
физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне"

13

Развитие выносливости

1

14

Развитие выносливости

1

15

Техника безопасности во
время занятий
гимнастикой.
Акробатические
элементы

1

16

Акробатические
элементы

1

(ГТО)
Совершенствование техники упражнений в беге на короткие, средние
и длинные дистанции Бег (23 мин). Преодоление горизонтальных
препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору.
Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. Подготовка к
соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний
(тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским
физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне"
(ГТО)
Совершенствование техники упражнений в беге на короткие, средние
и длинные дистанции Бег (23 мин). Преодоление горизонтальных
препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору.
Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. Подготовка к
соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний
(тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским
физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне"
(ГТО)
Техника безопасности во время занятий гимнастикой.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и
повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной
и физической деятельностью;
сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа; банные процедуры.
Мальчики:
Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с
помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями.
Развитие координационных способностей.
Девочки:
Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции
из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией,
ритмом, темпом, пространственной точностью.
Совершенствование техники упражнений в индивидуально
подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на
спортивных снарядах)

Мальчики:
Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с
помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями.
Развитие координационных способностей.
Девочки:
Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции
из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией,
ритмом, темпом, пространственной точностью.

17

Акробатические
элементы

1

Совершенствование техники упражнений в индивидуально
подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на
спортивных снарядах)
Мальчики:
Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с
помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями.
Развитие координационных способностей.
Девочки:
Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции
из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией,
ритмом, темпом, пространственной точностью.

18

Акробатические
элементы

1

Совершенствование техники упражнений в индивидуально
подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на
спортивных снарядах)
Мальчики:
Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с
помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями.
Развитие координационных способностей.
Девочки:
Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции
из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией,
ритмом, темпом, пространственной точностью.

19

Комплекс акробатических

1

Совершенствование техники упражнений в индивидуально

элементов

подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на
спортивных снарядах)
Мальчики:
Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с
помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями.
Развитие координационных способностей.
Девочки:
Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции
из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией,
ритмом, темпом, пространственной точностью.

20

Акробатические
элементы

1

Совершенствование техники упражнений в индивидуально
подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на
спортивных снарядах) Мальчики:
Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с
помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями.
Развитие координационных способностей.
Девочки:
Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции
из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией,
ритмом, темпом, пространственной точностью.
Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств.

21

Висы и упоры

1

22

Развитие силовых
способностей

1

Совершенствование техники упражнений в индивидуально
подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на
спортивных снарядах)
Правила страховки во время выполнения упражнений.
Мальчики:
Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы.
Девочки:
Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине.
Развитие силовых способностей.
Совершенствование техники упражнений в индивидуально
подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на

23

Подтягивание на
перекладине

1

24

Опорный прыжок

1

25

Опорный прыжок

1

спортивных снарядах)
ОРУ на месте.
Мальчики:
Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы.
Девочки:
Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине.
Развитие силовых способностей.
Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных,
силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на
растяжение и напряжение мышц.
Совершенствование техники упражнений в индивидуально
подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на
спортивных снарядах). ОРУ на месте.
Мальчики:
Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивание. Подъем переворотом.
Развитие силы.
Девочки:
Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине.
Развитие силовых способностей.
Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных,
силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на
растяжение и напряжение мышц.
Совершенствование техники упражнений в индивидуально
подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на
спортивных снарядах). ОРУ с предметами. Опорный прыжок через
коня. Развитие скоростно-силовых качеств.
Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы
упражнений с дополнительным отягощением локального и
избирательного воздействия на основные
мышечные группы.
Совершенствование техники упражнений в индивидуально
подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на
спортивных снарядах)ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня.
Развитие скоростно-силовых качеств.

Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы
упражнений с дополнительным отягощением локального и
избирательного воздействия на основные
мышечные группы.
Совершенствование техники упражнений в индивидуально
подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на
спортивных снарядах). ОРУ с предметами. Опорный прыжок через
коня. Развитие скоростно-силовых качеств.
Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы
упражнений с дополнительным отягощением локального и
избирательного воздействия на основные
мышечные группы.
Гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы
упражнений адаптивной физической культуры.
Полоса препятствий. Круговая тренировка

26

Опорный прыжок

1

27

Развитие
координационных
способностей

1

28

Сочетание приемов в
волейболе. Верхняя
подача
Сочетание приемов в
волейболе. Прямой
нападающий удар,
блокирование
Сочетание приемов в
волейболе. Прямой
нападающий удар,
блокирование
Сочетание приемов в
волейболе. Прямой
нападающий удар,
блокирование
ТБ на уроках лыжной
подготовки

1

Совершенствование технических приемов и командно-тактических
действий в спортивных играх (волейбол).

1

Совершенствование технической и тактической подготовки в
национальных видах спорта. Совершенствование технических
приемов и командно-тактических действий в спортивных играх
(волейбол).
Совершенствование технической и тактической подготовки в
национальных видах спорта. Совершенствование технических
приемов и командно-тактических действий в спортивных играх
(волейбол).
Совершенствование технической и тактической подготовки в
национальных видах спорта. Совершенствование технических
приемов и командно-тактических действий в спортивных играх
(волейбол).
ТБ на уроках л/п. Первая помощь при обморожениях.
Совершенствование техники передвижений на лыжах. Развитие
выносливости

29

30

31

32

1

1

1

33

Классический ход.

1

34

Спуск с преодолением
встречного склона

1

35

Попеременный
двухшажный ход

1

36

Попеременный
двухшажный ход

1

37

Попеременный
двухшажный ход

1

38

Одношажные ходы

1

39

Одношажные ходы

1

40

Одношажные ходы

1

41

Развитие скоростной
выносливости

1

Совершенствование техники передвижений на лыжах. Согласование
движений рук и ног в переходе через один шаг. Спуск с преодолением
встречного склона. Развитие скоростной выносливости
Совершенствование техники передвижений на лыжах. Согласование
движений рук и ног в переходе через один шаг. Спуск с преодолением
встречного склона. Развитие скоростной выносливости
Совершенствование техники передвижений на лыжах. Попеременный
двухшажный ход Согласование движений рук и ног в переходе через
один шаг. Спуск с преодолением встречного склона. Развитие
скоростной выносливости
Совершенствование техники передвижений на лыжах. Попеременный
двухшажный ход Согласование движений рук и ног в переходе через
один шаг. Спуск с преодолением встречного склона. Развитие
скоростной выносливости
Совершенствование техники передвижений на лыжах. Попеременный
двухшажный ход Согласование движений рук и ног в переходе через
один шаг. Спуск с преодолением встречного склона. Развитие
скоростной выносливости
Совершенствование техники передвижений на лыжах.
Одновременный одношажный ход. Согласование движений рук и ног
в переходе через один шаг. Спуск с преодолением встречного склона.
Развитие скоростной выносливости
Совершенствование техники передвижений на лыжах.
Одновременный одношажный ход. Согласование движений рук и ног
в переходе через один шаг. Спуск с преодолением встречного склона.
Развитие скоростной выносливости
Совершенствование техники передвижений на лыжах.
Одновременный одношажный ход. Согласование движений рук и ног
в переходе через один шаг. Спуск с преодолением встречного склона.
Развитие скоростной выносливости
Совершенствование техники передвижений на лыжах Техника
лыжных ходов и переходов с одного хода на другой. Одновременный
двухшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Спуски, подъемы,

42

Развитие скоростной
выносливости

1

43

Развитие скоростной
выносливости

1

44

Прохождение дистанции
(классический ход)

1

45

Коньковый ход

1

46

Коньковый ход

1

47

Коньковый ход

1

48

Коньковый ход

1

49

Прохождение дистанции
(коньковый ход)

1

50

Прохождение дистанции
свободным ходом

1

торможения.
Совершенствование техники передвижений на лыжах Техника
лыжных ходов и переходов с одного хода на другой. Одновременный
двухшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Спуски, подъемы,
торможения.
Совершенствование техники передвижений на лыжах. Техника
лыжных ходов и переходов с одного хода на другой. Одновременный
двухшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Спуски, подъемы,
торможения.
Совершенствование техники передвижений на лыжах. Техника
изученных ходов, прохождение дистанции до 5 – 6 км по
среднепересеченной местности с использованием смены ходов в
зависимости от рельефа.
Совершенствование техники передвижений на лыжах.
Согласованность движений и наклон туловища в переходе со
свободным движением рук
Совершенствование техники передвижений на лыжах.
Согласованность движений и наклон туловища в переходе со
свободным движением рук
Совершенствование техники передвижений на лыжах.
Согласованность движений и наклон туловища в переходе со
свободным движением рук
Совершенствование техники передвижений на лыжах.
Согласованность движений и наклон туловища в переходе со
свободным движением рук
Контрольный норматив на дистанции:
Мальчики 5 км., девочки 3 км. Подготовка к соревновательной
деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов,
предусмотренных
Всероссийским
физкультурно-спортивным
комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО)
Совершенствование техники передвижений на лыжах. Подготовка к
соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний
(тестов)
и
нормативов,
предусмотренных
Всероссийским
физкультурно-спортивным комплексом

51

Прохождение дистанции
свободным ходом

1

52

Прохождение дистанции
свободным ходом

1

53

Техника безопасности на
уроках физкультуры,
легкая атлетика

1

54

Бег 30 м., 60 м.

1

55

Бег 100м.

1

56

Метание гранаты из
различных положений
Метание гранаты из
различных положений
Метание гранаты из
различных положений
Прыжок в высоту с 11-13
шагов разбега

1

60

Прыжок в высоту с 11-13
шагов разбега

1

61

Прыжок в высоту с 11-13

1

57
58
59

1
1
1

"Готов к труду и обороне" (ГТО)
Совершенствование техники передвижений на лыжах. Подготовка к
соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний
(тестов)
и
нормативов,
предусмотренных
Всероссийским
физкультурно-спортивным комплексом
"Готов к труду и обороне" (ГТО)
Совершенствование техники передвижений на лыжах. Подготовка к
соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний
(тестов)
и
нормативов,
предусмотренных
Всероссийским
физкультурно-спортивным комплексом
"Готов к труду и обороне" (ГТО)
Совершенствование техники упражнений в беге на короткие, средние
и длинные дистанции. Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по
дистанции (70-90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный
бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ
Совершенствование техники упражнений в беге на короткие, средние
и длинные дистанции. Низкий старт (30 м, 60м.). Стартовый разгон. Бег
по дистанции (70-90 м). Специальные беговые упражнения.. Развитие
скоростно-силовых качеств.
Совершенствование техники упражнений в беге на короткие, средние
и длинные дистанции
Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Развитие скоростносиловых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды
Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Развитие скоростносиловых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды
Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Развитие скоростносиловых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды
Совершенствование техники прыжков в длину и высоту с разбега.
Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Подбор разбега и
отталкивание. Развитие скоростно-силовых качеств
Совершенствование техники прыжков в длину и высоту с разбега.
Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Подбор разбега и
отталкивание. Развитие скоростно-силовых качеств
Совершенствование техники прыжков в длину и высоту с разбега.

шагов разбега

62

Прыжок в высоту с 11-13
шагов разбега

1

63

Специальные беговые
упражнения

1

64

Специальные беговые
упражнения

1

65

Развитие выносливости

1

66

Развитие выносливости

1

67

Кросс

1

68

Кросс

1

Плавание

1

69-70

Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Подбор разбега и
отталкивание. Развитие скоростно-силовых качеств
Совершенствование техники прыжков в длину и высоту с разбега.
Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Подбор разбега и
отталкивание. Развитие скоростно-силовых качеств
Бег (22 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные
беговые упражнения. Бег под гору. Совершенствование технических
приемов и командно-тактических действий в спортивных играх
(футбол, мини-футбол). Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости
Бег (22 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные
беговые упражнения. Бег под гору. Совершенствование технических
приемов и командно-тактических действий в спортивных играх
(футбол, мини-футбол). Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости
Бег (22 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные
беговые упражнения. Бег под гору. Совершенствование технических
приемов и командно-тактических действий в спортивных играх
(футбол, мини-футбол). Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости
Бег (22 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные
беговые упражнения. Бег под гору. Совершенствование технических
приемов и командно-тактических действий в спортивных играх
(футбол, мини-футбол). Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости
Совершенствование техники упражнений в беге на короткие, средние
и длинные дистанции. Кросс по пересеченной местности с
элементами спортивного ориентирования.
Совершенствование техники упражнений в беге на короткие, средние
и длинные дистанции. Передвижение различными способами с
грузом на плечах по возвышающейся над землей опоре
Общее представление о плавании на груди, спине, боку с грузом в
руке

Тематическое планирование по физкультуре в 11 классе
№

Тема урока

Ко-во
часов

Элементы содержания

1

Инструктаж по охране труда.
Основы знаний.

1

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности.
Основы законодательства Российской Федерации в области
физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Ознакомление с плаванием на груди, спине, боку с грузом в руке.

Совершенствовании техники упражнений в ндивидуально
подобранных в плавании.
2

3

4

5

Совершенствование техники
упражнений в
индивидуально подобранных
в беге на короткие, средние
дистанции Высокий и низкий
старт
Бег 30 метров на результат.
Совершенствование
технических приемов и
командно-тактических
действий в спортивных играх
футболе
Совершенствование техники
упражнений в
индивидуально подобранных
в беге на короткие, средние
дистанции Низкий
старт.Спринтерский бег.
Бег 100м.
Эстафетный бег.
Подготовка к

1

1

Особенности соревновательной деятельности в массовых видах
спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности по
л/а.
Высокий и низкий старт до 30 м. Стартовый разгон. Бег по
дистанции 400–500 м. Эстафетный бег. Специальные беговые
упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
. Бег 30 метров на результат. Стартовый разгон. Бег по дистанции
400–500 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения.
Развитие скоростно-силовых качеств.
Игра в футбол..

1

Низкий старт до 40 м. Бег 100. Стартовый разгон. Бег по дистанции
400–500 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения.
Развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные игры.(футбол)
Правила проведения соревнований по л/а

1

Низкий старт до 40 м.Бег 100 метров на результат.
Стартовый разгон.
Эстафетный бег на отрезках до 100 метров.

Дата
проведения
По
По
плану факту

Примечания

6

соревновательной
деятельности и выполнению
видов испытаний (тестов,
предусмотренных
Всероссийским
физкультурно-спортивным
комплексом
"Готов к труду и обороне"
(ГТО);
Низкий старт. Эстафетный
бег.

Бег по дистанции 600–800 м. Специальные беговые упражнения.
Развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные игры.
Подготовка к сдаче норм ГТО

1

Низкий старт. Эстафетный бег на отрезках до 100 метров. Бег по
дистанции 600–800 м. Специальные беговые упражнения. Развитие
скоростно-силовых качеств. Спортивные игры(футбол)
Бег в равномерном и переменном темпе. Прыжок в длину с места.
Бег по дистанции 800–1000 м .Преодоление горизонтальных
препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие
выносливости..

Совершенствование техники
упражнений в
индивидуально подобранных
в беге на длинные дистанции
Бег в равномерном и
переменном темпе.
совершенствование техники
упражнений в
индивидуально подобранных
в прыжках в
длину с разбега;

1

1

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13–15 беговых шагов.
Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения.
Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств
Подготовка к сдаче норм ГТО

10

совершенствование техники
упражнений в
индивидуально подобранных
в прыжках в
в длину с разбега.
Метание мяча и гранаты

1

11

Метание мяча и гранаты

1

12

Подготовка к
соревновательной
деятельности и выполнению

1

Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов. ОРУ. Челночный
бег. Развитие скоростно-силовых качеств.
Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег.
Развитие скоростно-силовых качеств.
Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых
качеств
Соревнования по легкой атлетике, рекорды.

7

8

9

13

14

видов испытаний (тестов)
предусмотренных
Всероссийским
физкультурно-спортивным
комплексом
"Готов к труду и обороне"
Полосы препятствий. Кросс
по пересеченной местности с
элементами спортивного
ориентирования;
передвижение различными
способами с грузом на плечах
по возвышающейся над
землей опоре;.
Бег в равномерном и
переменном темпе.

Подготовка к сдаче норм ГТО

1

Бег 20-16 минуты. Преодоление горизонтальных препятствий.
Кросс по пересечённой местности.
Специальные беговые упражнения. Бег под гору.
Спортивные игры(футбол)
Развитие выносливости.

1

Бег 22-16 минуты. Преодоление горизонтальных препятствий.
Специальные беговые упражнения. Бег под гору.
Спортивные игры(футбол)
Развитие выносливости.
Бег 1000 метров.. Специальные беговые упражнения. Развитие
выносливости..
Спортивные игры (футбол).
Подготовка к сдаче норм ГТО
Бег 23-17 минут. Преодоление горизонтальных препятствий.
Специальные беговые упражнения. Бег под гору.
Национальнаяигра Лапта
Развитие выносливости.

15

Бег в равномерном и
переменном темпе.

1

16

Совершенствовании
технической и тактической
подготовки в
национальных видах
спорта.

1

17

Бег в равномерном и
переменном темпе.
Подготовка к
соревновательной
деятельности и выполнению
видов испытаний
предусмотренных
Всероссийским

1

Бег на результат 2000м -3000 м. Развитие выносливости.
Подготовка к сдаче норм ГТО

18

физкультурно-спортивным
комплексом
"Готов к труду и обороне"
Бег на результат
2000м
Упражнения ОФП

1

19

Упражнения ОФП

1

20

Атлетическая гимнастика.
Ритмическая гимнастика.

1

Висы и упоры

Строевые упражнения,ОРУ. Челночный бег, силовые упражнения,
подтягивания, наклоны на гибкость. Упр на пресс, прыжки через
скакалку
Тестирование двигательной подготовки.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и
повышению работоспособности: гимнастика при занятиях
умственной и физической деятельностью;
сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа; банные
процедуры
Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие
технологии: гимнастика при умственной и физической
деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической
культуры; оздоровительные ходьба и бег
Строевые упражнения,ОРУ. Челночный бег, силовые упражнения,
подтягивания, наклоны на гибкость. Упр на пресс, прыжки через
скакалку.
Подготовка к сдаче норм ГТО
Инструктаж ТБ по гимнастике.

Ознакомление с приёмами защиты и самообороны из
атлетических единоборств. Страховка.
Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы
упражнений с дополнительным отягощением локального и
избирательного воздействия на основные мышечные группы.
ОРУ с гантелями. Подтягивание на перекладине. Подъём
переворотом. Развитие силы.
Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции
из упражнений,

21

Атлетическая гимнастика.
Ритмическая гимнастика.
Висы и упоры

1

22

Совершенствование техники
упражнений в
индивидуально подобранных
акробатических и
гимнастических комбинациях
(на
спортивных снарядах)
Упражнения на
гимнастическом бревне.
Совершенствование техники
упражнений в
индивидуально подобранных
акробатических и
гимнастических комбинациях
(на спортивных снарядах)
Упражнения на
гимнастическом бревне
Акробатические упражнения,

1

23

24

выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом,
пространственной точностью;
Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в
колонну по четыре, по восемь в движении. Атлетическая
гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с
дополнительным отягощением локального и избирательного
воздействия на основные
мышечные группы.
ОРУ с гантелями. Подтягивание на перекладине. Подъем
переворотом.
Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции
из упражнений,
выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом,
пространственной
точностью
Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в
колонну по два, четыре в движении. ОРУ на месте.
Упражнения на гимнастическом бревне (шаги, прыжки, повороты,
соскок, наскок на бревно). Развитие координационных
способностей. Эстафеты

1

Совершенствование техники упражнений в
индивидуально подобранных акробатических и гимнастических
комбинациях (на спортивных снарядах)
.Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в
колонну по два, четыре в движении. ОРУ на месте. Упражнения на
гимнастическом бревне (шаги, прыжки, повороты, соскок, наскок
на бревно). Развитие координационных способностей. Эстафеты

1

ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и
руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину
(юноши). Кувырки вперед и назад. Мост и поворот в упор, стоя на
одном колене. Сед углом. Стоя на коленях наклон назад. Развитие

25

Акробатические упражнения,

1

26

Акробатические упражнения,

1

27

Опорный прыжок

1

28

Опорный прыжок

1

29

Нападающий удар.
Одиночное и групповое
блокирование

1

30

Нападающий удар.
Одиночное и групповое
блокирование

1

31

Двусторонняя игра

1

32

Двусторонняя игра

1

координационных способностей.
ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и
руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину
(юноши). Кувырки вперед и назад. Мост и поворот в упор, стоя на
одном колене. Сед углом. Стоя на коленях наклон назад. Развитие
координационных способностей.
ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и
руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину
(юноши). Кувырки вперед и назад. Мост и поворот в упор, стоя на
одном колене. Сед углом. Стоя на коленях наклон назад. Развитие
координационных способностей.
ОРУ с предметами. Опорный прыжок: прыжок углом с разбега под
углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину высота
110см.) - девушки. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой
120-125 см. - юноши. Развитие координационных способностей.
ОРУ с предметами. Опорный прыжок: прыжок углом с разбега под
углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину высота
110см.) - девушки. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой
120-125 см. - юноши. Развитие координационных способностей
ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных
перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и
передач. Прямой нападающий удар из зоны 3. Одиночное и
групповое блокирование. Развитие координационных
способностей. Учебная игра.
ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных
перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и
передач. Прямой нападающий удар из зоны 3. Одиночное и
групповое блокирование. Развитие координационных
способностей. Учебная игра.
ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных
перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и
передач. Развитие координационных способностей. Учебная игра.
ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных
перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и
передач. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

33

Двусторонняя игра

1

ОРУ Комбинации из ранее разученных приемов и передач.
Развитие координационных способностей. Учебная игра.
Подведение итогов за учебный год. Домашнее задание на лето

34

совершенствование техники
упражнений в индивидуально
подобранных в
передвижениях на лыжах
Попеременный двухшажный
ход.

1

Современные оздоровительные системы физического
воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни,
сохранении творческой активности и долголетия.

совершенствование техники
упражнений в индивидуально
подобранных в
передвижениях на лыжах
Попеременный двухшажный
ход.

1

36

Попеременный двухшажный
ход

1

37

Попеременный двухшажный
ход

1

35

Особенности соревновательной деятельности в массовых видах
спорта; индивидуальная
подготовка и требования безопасности на лыжах. Требования к
одежде и обуви занимающегося лыжами. .;
Попеременный двухшажный ход. Выполнение строевых
упражнений на лыжах Скользящий и ступающий шаг. Поворот на
месте переступанием.

Современные оздоровительные системы физического
воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни,
сохранении творческой активности и долголетия.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах
спорта; индивидуальная
подготовка и требования безопасности на лыжах. Требования к
одежде и обуви занимающегося лыжами. .;
Попеременный двухшажный ход. Выполнение строевых
упражнений на лыжах Скользящий и ступающий шаг. Поворот на
месте переступанием.
Попеременный двухшажный ход. Выполнение строевых
упражнений на лыжах Скользящий и ступающий шаг. Поворот на
месте переступанием.. Спортсмены Среднего Урала на
международной арене. Самоконтроль
Попеременный двухшажный ход. Выполнение строевых
упражнений на лыжах Скользящий и ступающий шаг. Поворот на
месте переступанием.. Спортсмены Среднего Урала на
международной арене. Самоконтроль

38

Одновременный двухшажный
ход.

1

39

Одновременный двухшажный
ход.

1

40

Одновременный одношажный
ход.

1

41

Одновременный одношажный
ход.

1

42

Переход с одновременного
одношажного на двухшажный
ход.
Переход с одновременного
одношажного на двухшажный
ход.
Спуски,
подьёмы

1

45

Спуски,
подьёмы

1

46

Спуски,
подьёмы

1

43
44

1
1

Одновременный двухшажный ход. Выполнение строевых
упражнений на лыжах Скользящий и ступающий шаг. Поворот в
движении. Значение занятий лыжным спортом для поддержания
работоспособности. Развитие выносливости.
Одновременный двухшажный ход. Выполнение строевых
упражнений на лыжах Скользящий и ступающий шаг. Поворот в
движении. Значение занятий лыжным спортом для поддержания
работоспособности. Развитие выносливости.
Одновременный одношажный ход. Скользящий и ступающий шаг.
Поворот в движении. Самоконтроль. . Развитие выносливости. :
Особенности техники безопасности и профилактики травматизма,
профилактические и восстановительные мероприятия при
организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных
форм занятий физической культурой и спортом
Одновременный одношажный ход. Скользящий и ступающий шаг.
Поворот в движении. Самоконтроль. . Развитие выносливости. :
Особенности техники безопасности и профилактики травматизма,
профилактические и восстановительные мероприятия при
организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных
форм занятий физической культурой и спортом
Переход с одновеременного одношажного на двухшажный ход.
Подъем «елочкой». Прохождение дистанции до 3 км.
Самоконтроль. Развитие выносливости
Переход с одновеременного одношажного на двухшажный ход.
Подъем «елочкой». Прохождение дистанции до 3 км.
Самоконтроль. Развитие выносливости
Переход с попеременного одношажного на двухшажный ход.
Подъем «елочкой». Эстафеты. Прохождение дистанции до 3х км.
Самоконтроль. Развитие выносливости
Переход с попеременного одношажного на двухшажный ход.
Подъем «елочкой». Эстафеты. Прохождение дистанции до 3х км.
Самоконтроль. Развитие выносливости
Переход с попеременного одношажного на одновременный
бесшажный ход. Подъем «елочкой». Торможение «плугом»,
«полуплугом». Прохождение дистанции 3-4 км Самоконтроль.
Развитие выносливости

47

Спуски,
подьёмы

1

48

Торможение

1

49

Торможение

1

50

Торможение

1

51

Торможение

1

52

Подготовка к
соревновательной
деятельности и выполнению
видов испытаний (тестов) и
нормативов,
предусмотренных
Всероссийским
физкультурно-спортивным
комплексом
"Готов к труду и обороне"
Подготовка к
соревновательной
деятельности и выполнению
видов испытаний (тестов) и
нормативов,
предусмотренных
Всероссийским
физкультурно-спортивным

1

53

1

Переход с попеременного одношажного на одновременный
бесшажный ход. Подъем «елочкой». Торможение «плугом»,
«полуплугом». Прохождение дистанции 3-4 км Самоконтроль.
Развитие выносливости
Переход с попеременного одношажного на двухшажный ход.
Торможение «плугом», «полуплугом» Прохождение дистанции 3-4
км .
Переход с попеременного одношажного на двухшажный ход.
Торможение «плугом», «полуплугом» Прохождение дистанции 3-4
км .
Переход с попеременного одношажного на двухшажный ход.
Торможение «плугом», «полуплугом» Прохождение дистанции 3-4
км .
Подготовка к сдаче норм ГТО
Переход с попеременного одношажного на двухшажный ход.
Торможение «плугом», «полуплугом» Прохождение дистанции 3-4
км .
Подготовка к сдаче норм ГТО
Бег 3-5 км с учетом времени. Развитие выносливости.
Самоконтроль.

Бег 3-5 км с учетом времени. Развитие выносливости.
Самоконтроль.

56

комплексом
"Готов к труду и обороне"
совершенствование техники
упражнений в
индивидуально подобранных
в прыжках в
высоту с разбега
Прыжок в высоту с 5–7
беговых шагов способом
«перешагивание».
совершенствование техники
упражнений в
индивидуально подобранных
в прыжках в
высоту с разбега
Прыжок в высоту с 5–7
беговых шагов способом
«перешагивание».
Упражнения ОФП

57

Упражнения ОФП

54

55

1

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой,
индивидуальная подготовка .
ОРУ. Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом
«перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие
скоростно-силовых качеств. Правила соревнований
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах
спорта;

1

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой,
индивидуальная подготовка .
ОРУ. Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом
«перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие
скоростно-силовых качеств. Правила соревнований
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах
спорта;

1

Строевые упражнения,ОРУ. Челночный бег, силовые упражнения,
подтягивания, наклоны на гибкость. Упр на пресс, прыжки через
скакалку
Тестирование двигательной подготовки. Контроль и наблюдение за
состоянием здоровья, физическим развитием и физической
подготовленностью.
Современные оздоровительные системы физического воспитания,
их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении
творческой активности и долголетия,
предупреждении профессиональных заболеваний и вредных
привычек, поддержании репродуктивной функции.

1

Строевые упражнения,ОРУ. Челночный бег, силовые упражнения,
подтягивания, наклоны на гибкость. Упр на пресс, прыжки через
скакалку Особенности самостоятельной подготовки к участию в
соревнованиях способы регулирования массы тела.
Спортивная игра.

58

Упражнения ОФП

1

59

Подготовка к
соревновательной
деятельности и выполнению
видов испытаний (тестов) и
нормативов,
предусмотренных
Всероссийским
физкультурно-спортивным
комплексом
"Готов к труду и обороне"
(ГТО);
Упражнения ОФП
Аэробика: индивидуально
подобранные композиции из
дыхательных, силовых и
скоростно-силовых
упражнений, комплексы
упражнений на растяжение и
напряжение мышц.
Упражнения ОФП

1

Подготовка к
соревновательной
деятельности и выполнению
видов испытаний (тестов) и
нормативов,

1

60

61

1

Подготовка к сдаче норм ГТО
Строевые упражнения,ОРУ. Челночный бег, силовые упражнения,
подтягивания, наклоны на гибкость. Упр на пресс, прыжки через
скакалку
Элементы йоги.
Спортивная игра
Профилактические и восстановительные мероприятия при
организации и проведении соревнований и индивидуальных
занятий.
Строевые упражнения,ОРУ. Челночный бег, силовые упражнения,
подтягивания, наклоны на гибкость. Упр на пресс, прыжки через
скакалку
Элементы йоги
Спортивная игра
Подготовка к сдаче норм ГТО

Строевые упражнения,ОРУ. Челночный бег, силовые упражнения,
подтягивания, наклоны на гибкость. Упр на пресс, прыжки через
скакалку
Силовая аэробика.
Элементы йоги
Спортивная игра.
Строевые упражнения,ОРУ. Челночный бег, силовые упражнения,
подтягивания, наклоны на гибкость. Упр на пресс, прыжки через
скакалку
Спортивная игра.
Подготовка к сдаче норм ГТО

62

63

64

65

66

67

предусмотренных
Всероссийским
физкультурно-спортивным
комплексом
"Готов к труду и обороне"
(ГТО);Упражнения ОФП
совершенствование техники
упражнений в
индивидуально подобранных
в беге на короткие, средние и
длинные дистанции
совершенствование техники
упражнений в
индивидуально подобранных
в беге на короткие, средние и
длинные дистанции
Бег 30м
совершенствование
технической и тактической
подготовки в
национальных видах спорта
Бег 100м
совершенствование
технической и тактической
подготовки в
национальных видах спорта
Метание мяча и гранаты
совершенствование
технической и тактической
подготовки в
национальных видах спорта
Метание мяча и гранаты
совершенствование
технической и тактической
подготовки в
национальных видах спорта

1

ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения,
развитие скоростно-силовых качеств. Бег с ускорением 20 – 30
метров. Бег в медленном темпе до 12 минут. Спортивные
игры.Лапта, футбол

1

Бег 30 метров на результат. ОРУ на месте и в движении.
Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых
качеств. Бег в медленном темпе до 12 минут. Эстафеты.

1

Бег с ускорением 50-100 метров ОРУ на месте и в движении.
Специальные беговые упражнения,Эстафеты. развитие скоростносиловых качеств. Бег в медленном темпе до 12 минут.
Национальная игры.(Лапта)
Подготовка к сдаче норм ГТО
Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов. ОРУ. Челночный
бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Совершенствование
технической и тактической подготовки в национальных видах
спорта.
Национальная игра (Лапта)
Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых
качеств Национальная игра (Лапта)
Соревнования по легкой атлетике, рекорды Подготовка к сдаче
норм ГТО

1

1

1

Равномерный бег до 15 минут. ОРУ на месте и в движении.
Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых
качеств. Национальная игра (Лапта)

68

совершенствование
технической и тактической
подготовки в
национальных видах спорта
Бег 3000м-2000м

1

Равномерный бег до 20 минут. ОРУ на месте и в движении.
Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых
качеств. Национальная игра (Лапта)
Подготовка к сдаче норм ГТО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».