Рабочая программаООО Основы ораторского мастерства

Пояснительная записка
В современном обществе все большее предпочтение отдается качествам
личности, помогающим быстро адаптироваться в новых условиях, самостоятельно
пополнять знания, определять и решать проблемы, осваивать разные профессии. И
в этом смысле речевое развитие, уровень сформированности коммуникативной
компетенции (слушания, письма, чтения и говорения) школьников имеет
решающее значение. В 2021-2022 учебном году ученики девятого класса, кроме
письменной части ОГЭ по русскому языку, будут также сдавать устную часть.
В проекте документов «Модель раздела «Говорение» в Государственной
итоговой аттестации по русскому языку» (Москва, 2017 г.) сказано: «В условиях
постепенного перехода на ФГОС проверка устной речи является
одним
из
актуальных направлений совершенствования контрольных измерительных
материалов… Требования ФГОС могут в той или иной степени быть проверены
при проведении устной части ОГЭ.»
Овладение монологической речью, как известно, вызывает у многих учащихся
определенные трудности. Для того, чтобы говорящий мог гладко и связно строить
свое высказывание, чтобы его рассказ был достаточно информативным и
логичным, произносился без длительных пауз между предложениями, ученик
должен уметь правильно выражать свои мысли, уметь логически правильно
построить свое сообщение, выделить главное, сделать выводы или заключения.
Как подтверждает практика, не всем учащимся это под силу.
Работа по подготовке к устной части ОГЭ как особой форме итоговой
аттестации ориентирована на формирование следующих составляющих
коммуникативной компетентности;
— умение анализировать содержание читаемого текста;
— умение формулировать собственное мнение и связно, последовательно его
излагать;
— умение аргументированно доказывать собственное мнение
— умение ставить коммуникативные цели и достигать их через содержание
высказывания;
— умение структурировать собственный текст;
— умение использования выразительных средств;
— умение оформлять высказывание в соответствии с нормами современного
русского литературного языка.
Цель настоящего курса — помочь обучающимся 9 класса в подготовке
к устной части экзамена. Курс рассчитан на 17 часов для учащихся 9 класса.
Курс предполагает:
- теоретический материал (рекомендации), помогающий правильно организовывать работу на каждом этапе выполнения задания; вопросы, с помощью
которых можно проверить успешность деятельности; а также перечень типичных

ошибок. Знание типичных ошибок поможет им не допустить подобных просчётов в
собственных работах.
практические задания (составление высказываний, оценивание
высказываний своих и своих товарищей, аудиозапись, прослушивание и
корректировка высказывания. Такая работа позволит научиться видеть и
исправлять типичные ошибки.

Календарно-тематическое планирование
элективного курса «Основы ораторского искусства» (подготовка к
устной части ОГЭ по русскому языку)
№
1

Тема
Час
Знакомство с документами, регламентирующими
1
проведение экзамена (Устной части ОГЭ по русскому
языку). Критерии оценивания.
2-3
Основы выразительного чтения текста (Задание 1 в
2
Устной части ОГЭ)
4
Практические занятия № 1 по выразительному чтению
1
текстов
5
Зачётное занятие по заданию 1.
1
6-7
Умение вести диалог. Требования к диалогу. Этика
2
ведения диалога. (Задание № 2 в Устной части ОГЭ)
8
Практические занятия. Искусство задавать вопросы и
1
отвечать на них.
9
Зачётное занятие № 2. Диалог на предложенную тему.
1
10
Умение строить монологическое высказывание.
1
Искусство выступления перед аудиторией. (Задание 3 в
Устной части ОГЭ)
11
Описание фотографии (практическое занятие).
1
12
Высказывание по личным впечатлениям.
1
13
Как построить рассуждение? Требования к
1
рассуждению.
14
Зачетное занятие № 3. Монолог на предложенную тему.
1
15
Основы сжатия текста. Пересказ. Требования к
1
пересказу. Логика текста (как вставить цитату в текст)
16-17 Зачётная работа по курсу (решение заданий)
2
Всего часов
17
Источники

Дата

 http://sputnik.lang-gimn6.edusite.ru/p33aa1.html
 https://infourok.ru/pamyatki-po-literaturnomu-chteniyu-651697.html
 https://infourok.ru/igr-i-uprazhneniy-na-formirovanie-navikov-virazitelnogochteniya-1589943.html
 http://schsad115.ru/prioritet-naprav/gumannaya-pedagogika/52-anglijskij-yazyk/5gruppa/190-razmyshlenija-o-detskom-zdorove-i-o-nekotoryh-ego-sostavljajuschih
 https://audioknigi.club/zoschenko-m-rasskazy-chitayut-a-filippenko-i-ilinskiy-syurskiy

 https://petamusic.ru/?string=%E7%EE%F9%E5%ED%EA%EE+%F0%E0%F1%F
1%EA%E0%E7%FB
 https://www.passion.ru/psy/uverennost-v-sebe/kak-stat-priyatnym-sobesednikomiskusstvo-dialoga-58100.htm?full
 https://www.kakprosto.ru/kak-243091-kak-pravilno-vesti-dialog
 https://infourok.ru/prezentaciya-podgotovka-k-ustnoy-chasti-oge-po-russkomuyaziku-1923447.html
 http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2017/03/16/razvitiekommunikativnyh-navykov-podgotovka-u-stnoy-chasti
 https://ru.wikipedia.org/wiki/ - музей
 http://tolkslovar.ru/m7965.html
 http://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/53577-prezentaciya-ustnoy-modeli-gia-porusskomu yazyku.html - 2 задание демоверсии
 http://diary-culture.ru/images/photos/medium/map261-1.jpg - фото
 https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=877c2461e01a4b7c060257c1eb86648c-l&n=13
– фото
 https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=58727c30ff542f5bffb87342e605fd55-l&n=13 фото

Литература:
Горбушина Л.А. Выразительное чтение и рассказывание. М.,1975
Астафьева, О. Детская литература: выразительное чтение /О.Астафьева,
А. Денисова. М.: Академия, 2007. 272 с.
Буяльский, Б. А. Искусство выразительного чтения: книга для учителя./
Б.А.Буяльский. М.: Юнити-Дана, 2006. 245 с.
Найденов, Б. С. Методика выразительного чтения / Б.С. Найденов, Л.Ю.
Коренюк. М.: Просвещение, 2007. 176 с
Оморокова, М.И. Учимся читать выразительно / М.И. Оморокова. М:
Академия, 2001.312 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».