Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Школа должна стать для каждого ребенка комфортной и безопасной средой, где каждый сможет найти свое место и раскрыть свои способности. В МАОУ СОШ № 44 создаются специальные условия обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с привлечением смежных специалистов.

Основополагающим законодательным актом, регулирующим процесс образования, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273)), регламентирующий право детей с ОВЗ и инвалидностью на образование и обязывающий федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления создавать необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами названных категорий, коррекции нарушений развития и социальной адаптации. В нескольких статьях ФЗ № 273 говорится об организации образования лиц с ОВЗ и лиц с инвалидностью, и даже предусмотрена отдельная статья 79, регламентирующая организацию получения образования лицами с ОВЗ.

Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

При определении статуса «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» необходимо следовать определению: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий»  (ФЗ № 273, ст.2, п.16 ).

Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Прохождение ПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.

В школе созданы следующие специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:    

ü  В МАОУ СОШ № 44 реализуются Адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья («Адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц» (ФЗ № 273, ст. 2, п. 28; ст. 79, п. 1);

ü          прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 

ü        по медицинским показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется обучение на дому;

ü          в целях обеспечения успешного освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков развития   в школе осуществляется психолого-педагогическое сопровождение, которое включает работу с детьми педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога и социального педагога;

ü         для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ в образовательном учреждении  проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

ü  Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575797 Директор/Заведующий Воробьева Лариса Викторовна Дата подписания документа 24.03.2021 08:54:13 (скачать) (посмотреть)
Адаптированная основная общеобразовательная программа Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575797 Директор/Заведующий Воробьева Лариса Викторовна Дата подписания документа 24.03.2021 08:54:22 (скачать) (посмотреть)
Положение о психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с ограниченными в Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575797 Директор/Заведующий Воробьева Лариса Викторовна Дата подписания документа 24.03.2021 08:54:24 (скачать) (посмотреть)
Положение о порядке организации коррекционно-развивающих занятий Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575797 Директор/Заведующий Воробьева Лариса Викторовна Дата подписания документа 24.03.2021 08:54:29 (скачать) (посмотреть)
План работы с родителями детей с ОВЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575797 Директор/Заведующий Воробьева Лариса Викторовна Дата подписания документа 24.03.2021 08:54:37 (скачать) (посмотреть)

Специально оборудованные учебные кабинеты


Дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

В МАОУ СОШ № 44 имеется сенсорная комната.

Сенсорная комната предназначена для развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Сенсорная комната – это организованная среда, где с помощью специального оборудования и предметов происходит воздействие на органы чувств человека: зрение, слух, осязание, обоняние.  

Педагог-психолог, учитель-дефектолог проводят в ней развивающие и лечебно-коррекционные занятия, психологические тренинги и сеансы релаксации. 

Сенсорная комната делится на две зоны:

темная сенсорная комната – помогает расслабиться и снять напряжение. Упражнения в сухом бассейне, пучок фибероптических волокон с боковым свечением, сенсорный уголок, панно настенное или отражения светового проектора к зеркальному шару в сочетании с тихой и приятной музыкой способствуют релаксации; 

светлая сенсорная комната – место для занятий спортом и дидактических игр:

- велотренажер – 1 шт.

- вибромассажер -  1 шт.

- шведская стенка – 1 шт.

- гребля тренажер – 1 шт.

- электрическая беговая дорожка – 1 шт. 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к  объектам для проведения практических занятий детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на общих основаниях.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к библиотечным ресурсам детей -инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на общих основаниях.Хочу такой сайт

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Занятия адаптивной физкультурой для детей - инвалидов и обучающихся с ОВЗ можно проводить в сенсорной комнате

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства учебного, учебно-методического обеспечения образовательного процесса,материальные средства,коммуникативные средства

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Вход в школу оборудован пандусом, кнопкой вызова персонала школы и тактильной полноцветной информационной табличкой с шрифтом Брайля, контрастной маркировкой прозрачных дверей, предупредительной разметкой перед лестницей.

Зоны целевого назначения доступны полностью всем, у дверных проемов отсутствуют пороги, имеется Лестничный подъемник для инвалидов-колясочников «Т09 Roby» помогает создать условия для подъема человека в инвалидной коляске по лестнице.

Санитарно-гигиеническое помещение (туалетная комната) на первом этаже доступна полностью всем МГН, имеется отдельная кабина, шире обычных, оборудована специальными поручнями из нержавеющей стали и унитазом для инвалидов колясочников.  

Специальные условия питания

В столовой школы созданы условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Организация питания обучающихся в Учреждении осуществляется за счет средств бюджета и родителей (законных представителей) обучающихся. Питание обучающихся осуществляется в столовой на 240 посадочных мест.

Для лиц с ОВЗ организованно двухразовое горячее питание за счёт бюджета.

Специальные условия охраны здоровья

Созданы необходимые условия охраны здоровья указанных лиц, в том числе оборудован санузел для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Планирование и проведение работы по охране здоровья обучающихся в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание обучающихся в МАОУ СОШ № 44 осуществляется медицинским фельдшером, который осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также ставит прививки согласно Календарю прививок. Медицинский кабинет состоит из процедурного и смотрового кабинетов.  Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. 

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья обучающихся проводятся следующее мероприятия:

ü проведение медицинских осмотров и диспансеризации;Хочу такой сайт

ü мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

ü осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием обучающихся и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил;

ü проведение санитарно – противоэпидемиологических и профилактических мероприятий;

ü организация питания обучающихся;

ü организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физкультурой и спортом;

ü профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и других одурманивающих веществ;

ü пропаганда и обучение навыкам ЗОЖ, требованиям охраны труда;

ü оказание первичной медико-санитарной помощи;

ü профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации;

ü обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на общих основаниях.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным ресурсам сетям детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на общих основаниях.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

отсутствуют

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

не предоставляется

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не предоставляется
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».