Учебный план внеурочной деятельности НОО 2023-2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 44 (далее – образовательное
учреждение) на уровне начального общего образования является нормативным
документом, определяющим распределение часов внеурочной деятельности, состав и
структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности, отводимой
на формирование всесторонне развитой личности школьника.
Назначение плана внеурочной деятельности – психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План
внеурочной деятельности формируется образовательной организацией с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и
содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
 поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
 совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений в разновозрастной школьной среде;
 формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
 повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей участников;
 развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться,
подчиняться,
руководить,
проявлять
инициативу,
ответственность;
 становление умений командной работы;
 поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
 формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы
представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практикоориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе содержания обучения
образовательное учреждение учитывает:
 особенности образовательного учреждения (условия функционирования, тип
школы, особенности контингента, кадровый состав);
 результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
 особенности
информационно-образовательной
среды
образовательного
учреждения, национальные и культурные особенности региона, где находится
образовательное учреждение.

При отборе направлений внеурочной деятельности образовательное учреждение
ориентируется, прежде всего, на свои особенности функционирования, психологопедагогические характеристики обучающихся, их потребности, интересы и уровни
успешности обучения. К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации
могут привлекаться родители как законные участники образовательных отношений.
Общий объём внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 4 года
обучения на уровне начального общего образования не более 1320 часов, в год – не более
330 часов.
План внеурочной деятельности состоит из двух частей: части, рекомендуемой для
всех обучающихся, и вариативной части. Внеурочная деятельность в части, рекомендуемой
для всех обучающихся, представлена направлением - внеурочное занятие «Разговоры о
важном» (1 час в неделю каждый понедельник), направленное на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции
личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» –
разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность
содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся.
Направления и цели внеурочной деятельности:
 спортивно-оздоровительная деятельность - направлена на физическое развитие
обучающегося, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни;
 проектно-исследовательская деятельность - организуется как углубленное
изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению
проектов;
 коммуникативная
деятельность
направлена
на
совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического
общения и словесного творчества;
 художественно-эстетическая творческая деятельность - организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности;
 информационная культура - предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов
работ на компьютере;

 интеллектуальные марафоны - организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и
эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к
самообразованию.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:
 целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного направления;
 преобладание
практико-ориентированных
форм,
обеспечивающих
непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности,
в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
 учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или
иное направление внеучебной деятельности;
 использование форм организации, предполагающих использование средств
информационно-коммуникационных технологий.
Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть
следующие:
 учебные курсы;
 художественные, музыкальные и спортивные студии;
 соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, миниисследования;
 общественно полезные практики и другие.
Предусмотрено дистанционное сопровождение программ на случай неблагоприятной
эпидемиологической обстановки.
Внеурочная
деятельность
реализуется
в
соответствии
с
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, т.е. время, отведенное на внеурочную
деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой нагрузки
обучающихся по учебному плану.
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и
учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная
деятельность может проходить не только в помещении образовательного учреждения, но и
на территории другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной
деятельности (спортивный комплекс, музей, театр и другие).
При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной
организации в этой работе могут принимать участие все педагогические работники данной
организации (учителя начальной школы, учителя-предметники, педагог-организатор,
преподаватель-организатор ОБЖ, социальный педагог, педагог-психолог, учительдефектолог, логопед, библиотекарь и другие).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в
части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в
художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий
внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании
единых форм организации.

Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как
правило, педагогический работник, преподающий на уровне начального общего
образования, заместитель директора по воспитательной работе.
Основные направления внеурочной деятельности представлены в плане.

Учебный план внеурочной деятельности на уровне начального общего образования на 2023-2024 учебный год
Направления
Классы
Ответственные
внеурочной
руководители
1а
1б
1в
2а
2б
2в
3а
3б
3в
3г
4а
4б
4в
4г
деятельности
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленностей
«Разговоры о
Классные
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
важном»
руководители
Вариативная часть
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся
«Познай самого
Классные
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
себя»
руководители
«Для будущих
Классные
1
отличников»
руководители
Классные
«В мире книг»
1
руководители
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов
Классные
«Орлята России»
2
2
2
руководители
«Оздоровительная
Учитель
физическая
физической
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
культура»
культуры
Итого часов по классам
3
3
3
3
5
3
3
5
5
4
3
3
3
3
Итого часов на уровне НОО
49 часов в неделю
Примечание: Занятия по формированию функциональной грамотности включены в учебный план части, формируемой участниками
образовательных отношений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».