Учебный план ООО на 2023-2024 учебный год (АООП вариант 7)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план школы – документ, который определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной
деятельности, формы промежуточной аттестации обучающихся (п. 22 с. 2
Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Учебный план основного общего образования для детей с задержкой
психического развития Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 44" (далее - учебный план)
для 5-9 классов, реализующих адаптированную образовательную программу
основного общего образования для детей с задержкой психического развития,
фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план 5-9 классов составлен на основе следующих нормативных
документов:
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №
287 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта
основного
общего
образования"
(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101)
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 №
568 "О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021
г. № 287"(Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675)
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №
370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного
общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223)
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
 Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания»;
 Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ
СОШ № 44, 2023г.

 Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1025 "Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы основного
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья".
 Адаптированная основная образовательная программа основного общего
образования для детей с задержкой психического развития МАОУ СОШ №
44
 Устав МАОУ СОШ № 44.
Вариант 7 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование,
полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения
обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям
здоровья, в те же сроки обучения (5–9 классы)
Содержание основного общего образования обучающихся с ЗПР реализуется
преимущественно за счет введения учебных предметов, обеспечивающих
целостное восприятие мира, с учетом их особых образовательных потребностей и
возможностей, также коррекционно-развивающих курсов, направленных на
коррекцию недостатков психической сферы.
Учебный год в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 44" начинается 01.09.2023 и
заканчивается 26.05.2024.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные
недели.
Учебные занятия для обучающихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной
учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 5 классе – 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа, в 8-9
классах – 33 часа.
Продолжительность урока 40 минут.
При проведении занятий по информатике осуществляется деление классов на
две группы.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена в
школе
на формирование и развитие различных групп функциональной
грамотности (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные

ситуации на основе сформированности предметных, метапредметных и
универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и
представлена такими учебными курсами как «Проектная деятельность»,
«Функциональная грамотность», «За страницами учебника биологии», «За
страницами учебника географии», «Основы ораторского мастерства» и «Культура
безопасности жизнедеятельности».
Курс «За страницами учебников биологии» в 5 классе позволит обучающимся
познакомиться с основными наиболее значимыми объектами живой природы
родного края и их ролью для окружающей природы и человека как её части.
Занятия создадут условия для формирования навыков грамотного, бережного
обращения с объектами живой природы.
В ходе изучения курса «Культура безопасности жизнедеятельности»
обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера, об основах безопасного поведения при их
возникновении.
Курс ««За страницами учебников географии» в 6 классе ориентирован на более
глубокое, расширенное изучение школьного курса географии. В процессе работы
по изучению данного курса обучающиеся получают дополнительные знания,
расширяют географические понятия, продолжают формировать умения
самостоятельной работы с различными источниками.
Курс «Функциональная грамотность» создает условия формирования
функциональной грамотности школьников в деятельности, осуществляемой в
формах, отличных от урочных. Программа курса включает 4 модуля (читательская,
естественнонаучная (разделы: биология, география, физика, химия, глобальные
компетенции), математическая (входит креативное мышление) и финансовая
грамотность)
Курс «Основы ораторского мастерства» позволяет обучающимся получить не
только полезные знания, но на практике отработать все приемы, способствующие
развитию грамотной, красивой, смелой речи, развитию навыков выступления перед
аудиторией.
В результате изучения курса «Проектная деятельность» обучающиеся получат
возможность осознать ситуации, проблемы, процессы, происходящие в
окружающем его мире, рассмотреть алгоритм проведения проекта, его
основополагающие моменты, что позволяет применить егов проектах различных
типов и направлений.
В Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя
общеобразовательная школа № 44» языком обучения является русский язык.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего
объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).

Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением
о
формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя
общеобразовательная школа № 44".
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся осуществляется в конце 1
полугодия (2 четверти) и каждого учебного года по математике и русскому языку.
Основным объектом оценки в ходе промежуточной аттестации являются
предметные и метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы основного общего образования.
Промежуточная аттестация в 5-9 классах может проводиться в следующих
формах:







итоговая контрольная работа предметного характера;
диктант с грамматическим заданием;
сочинение или изложение с творческим заданием;
тестирование;
защита проектной или исследовательской работы;
итоговое собеседование по русскому языку в 9-х классах как допуск к
ГИА.

Обязательным элементом промежуточной аттестации является защита
индивидуального проекта в 9-х классах, что позволяет оценить уровень
сформированности метапредметных умений.
Любая форма промежуточной аттестации осуществляется с использованием
учебно-познавательных и учебно- практических задач, требующих применения
знаний, предметных и метапредметных учебных действий.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений,
являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам
четверти.
Освоение основной образовательной программ основного общего образования
завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования составляет 5 лет.

Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям Стандарта,
является обязательной частью внеурочной деятельности и представлено
фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями

(логопедическими и психокоррекционными), направленными на коррекцию
дефекта и формирование навыков адаптации личности в современных жизненных
условиях. Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и
групповых занятий, их количественное соотношение, содержание осуществляется
исходя из психофизических особенностей, обучающихся с ЗПР на основании
рекомендаций ПМПК. Коррекционно-развивающие занятия могут проводиться в
индивидуальной и групповой форме.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но
учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на
реализацию АООП ООО. Распределение часов, предусмотренных на внеурочную
деятельность, осуществляется следующим образом: недельная нагрузка не более 10
часов, из них не менее 5 часов отводится на проведение коррекционных занятий
(пункт 3.4.16 Санитарно- эпидемиологических требований).
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП
ООО определяет образовательная организация.
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и
индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и
психокоррекционными),
направленными
на
коррекцию
недостатков
психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во
внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25
минут, на групповые занятия - до 40 минут.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предметная область

Учебный предмет

Количество часов в неделю
5
6а,б,в
7а,б,в
8а,б,в
9б,в
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
5
6
4
3
3
литература
Литература
3
3
2
2
3
Иностранные языки
Иностранный язык
3
3
3
3
3
Математика и
Математика
5
5
0
0
0
информатика
Алгебра
0
0
3
3
3
Геометрия
0
0
2
2
2
Вероятность и
0
0
1
1
1
статистика
Информатика
0
0
1
1
1
Общественно-научные
История
2
2
2
2
2.5
предметы
Обществознание
0
1
1
1
1
География
1
1
2
2
2
Естественно-научные
Физика
0
0
2
2
3
предметы
Химия
0
0
0
2
2
Биология
1
1
1
2
2
Искусство
Изобразительное
1
1
1
0
0
искусство
Музыка
1
1
1
1
0
Технология
Технология
2
2
2
1
1
Физическая культура и
Физическая культура
2
2
2
2
2
основы безопасности
Основы безопасности
0
0
0
1
1
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Основы духовноОсновы духовно1
1
0
0
0
нравственной культуры нравственной культуры
народов России
народов России
Итого
27
29
30
31
32.5
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Функциональная грамотность
0
0
1
1
0
За страницами учебника биологии
1
0
0
0
0
Культура безопасности жизнедеятельности
1
0
1
0
0
За страницами учебника географии
0
1
0
0
0
Проектная деятельность
0
0
0
1
0
Основы ораторского мастерства
0
0
0
0
0.5
Итого
2
1
2
2
0.5
ИТОГО недельная нагрузка
29
30
32
33
33
Количество учебных недель
34
34
34
34
34
Всего часов в год
986
1020
1088
1122
1122

План внеурочной деятельности (включая коррекционноразвивающую область)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя
общеобразовательная школа № 44"
Учебные курсы
Я и окружающий мир (социальный
педагог)
Академия школьных наук (учительдефектолог)
Логопедическая коррекция (учительлогопед)
Коррекционно- развивающая работа
по развитию познавательных
процессов младших школьников
(педагог-психолог)
Профессиональная ориентация

ИТОГО недельная нагрузка

5
1

6а,б,в
1

7а,б,в
1

8а,б,в
1

9б,в
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

0,25

0,25

0,25

5,25

5,25

5,25

5

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».