Учебный план НОО на 2023-2024 учебный год (АООП вариант 7.1)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план начального общего образования Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 44"
(далее - учебный план) для 1-4 классов, реализующих адаптированную основную
образовательную программу начального общего образования (АООП НОО) для
обучающихся с ЗПР (вариант 7.1.), соответствующую ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ, утв. приказом Минобрнауки России от 19.01. 2014 № 1598, вступил в силу
01.09.2016 г., фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование,
полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения
обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям
здоровья, в те же сроки обучения (1–4 классы)
Содержание начального общего образования обучающихся с ЗПР реализуется
преимущественно за счет введения учебных предметов, обеспечивающих
целостное восприятие мира, с учетом их особых образовательных потребностей и
возможностей, также коррекционно-развивающих курсов, направленных на
коррекцию недостатков психической сферы.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная
школа № 44", разработанной в соответствии с ФГОС начального общего
образования, с учетом Федеральной образовательной программой начального
общего образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических
требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН
1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 44" начинается 01.09.2023 и
заканчивается 26.05.2024.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4
классах – 34 учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся
составляет в 1 классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа .

в неделю

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение
учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня
составляет:
 для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в
неделю -5 уроков.
 для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом,
чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в
расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по
шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале
трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х
уроках в середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час)
составляет 40 минут, за исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
 учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в
первую смену;
 использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в
сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябредекабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по
40 минут каждый).
 Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3
классах - 1,5 ч., в 4 классах - 2 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников
предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной
учебной неделе.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
индивидуальных
потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся использовано на
проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся:
1 классе – «Читаем сами», 2-3 класс – «Функциональная грамотность» (модули
читательская, математическая и естественнонаучная грамотность).
В Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя
общеобразовательная школа № 44» языком обучения является русский язык.
При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской
этики» выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. В 20232024 учебном году обучение ведется по трем модулям «Основы светской этики»,
«Основы православной культуры», «Основы религиозных культур народов
России».
В течение 1-4 классов при текущем и промежуточном контроле
отслеживаются оцениваются динамика и уровень матапредметного и предметного
результата.
В первом классе применяется безотметочная система оценивания.
Во 2-4 классах в конце учебного года промежуточная аттестация проводится
по предметам «Русский язык» и «Математика» с использованием контрольных
работ, включающих учебно-познавательные и учебно-практические задачи
предметного характера.
Итоговая оценка результатов освоения программы НОО проводится в конце
4-го класса. Предметом итоговой оценки является способность обучающихся
решать учебно-познавательные и учебно- практические задачи на основе опорной
системы знаний с использованием метапредметных действий.
Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопительной оценки
по всем учебным предметам и оценок за выполнение трех итоговых работ по
русскому языку, математике.
Освоение основных образовательных программ начального общего
образования завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения ООП
НОО составляет 4 года.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ внеурочная деятельность
реализуется двумя направлениями внеурочной деятельности по направлениям
развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,

общекультурное, спортивно-оздоровительное) и коррекционно-развивающей
области, в объеме не более 10 часов на 1 обучающегося.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС НОО
ОВЗ, является обязательной частью внеурочной деятельности и представлена
групповыми и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями
(логопедическими, психокоррекционными, дефектологическими), направленными
на коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации личности в
современных жизненных условиях. Выбор коррекционно-развивающих курсов для
индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение,
содержание осуществляется исходя из психофизических особенностей
обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК.
В целях более успешной динамики в общем развитии отдельных
обучающихся, коррекции недостатков их психического развития, а также
восполнения пробелов в знаниях, проводятся коррекционные групповые и
индивидуальные занятия (логопедические занятия, психологические занятия и
коррекционные занятия с дефектологом ) в количестве не менее 5 часов в неделю
за счет часов внеурочной деятельности.
Коррекционные курсы учебного плана обучающихся с нарушением
психологического развития составлены с учетом решения двух основных задач:
 продолжение

целенаправленной работы по коррекции и развитию
психических
процессов,
эмоциональной
и
когнитивной
сфер,
обеспечивающих усвоение учащимися образовательной программы (на
основе применения методов и приемов, форм обучения, способствующих
повышению работоспособности, активизации учебной деятельности);

 отслеживание результативности обучения и динамики развития учащихся.

Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во
внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится 15–20
минут, на групповые занятия — 35–40 минут.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Предметная область

Русский язык и литературное
чтение
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и естествознание
("окружающий мир")
Основы религиозных культур и
светской этики
Искусство
Технология
Физическая культура
Итого
Наименование учебного курса
Функциональная грамотность
Учимся читать
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год

Учебный предмет

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир

1а
Обязательная часть
5
4
0
4
2

Основы религиозных культур и
светской этики
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура

0

1в

Количество часов в неделю
2а.б.в
3б.в
4а

4г

5
4
0
4
2

5
4
2
4
2

5
4
2
4
2

5
4
2
4
2

5
4
2
4
2

5
4
2
4
2

0

0

0

1

1

1

1
1
1
2
22

1
1
1
2
23

1
1
1
2
23

1
1
1
2
23

1
0
1
23
34
782

0
0
0
23
34
782

0
0
0
23
34
782

0
0
0
23
34
782

1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
20
20
22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
0
1
1
21
33
693

4б

0
1
1
21
33
693

1
0
1
23
34
782

План внеурочной деятельности (включая коррекционно-развивающую область)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 44"
Учебные курсы
Школа общения (социальный
педагог)
Академия школьных наук
(учитель-дефектолог)
Логопедическая коррекция
(учитель-логопед)
Коррекционно- развивающая
работа по развитию
познавательных процессов
младших школьников (педагогпсихолог)
Внеурочной деятельность по
общешкольному плану
ИТОГО недельная нагрузка

Количество часов в неделю
3б.в
4а
1
1

1а
1

1в
1

2а.б.в
1

4б
1

4г
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

6

6

6

6

6

6

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».