Учебный план СОО на 2023-2024 учебный год (11 класс)

Пояснительная записка к учебному плану
среднего общего образования МАОУ СОШ № 44
Учебный план школы - документ, который определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов
учебной деятельности, формы промежуточной аттестации обучающихся (п.22
ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»).
Учебный план среднего общего образования выступает в качестве одного
из основных механизмов реализации основной образовательной программы
среднего общего образования школы.
Учебный план:
- фиксирует максимальный объём учебной нагрузки учащихся при 5-ти
дневной неделе обучения в старшей школе;
- определяет перечень учебных предметов обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений; время, отводимое на
их освоение и организацию;
- распределяет учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики и
иные виды учебной деятельности по классам и учебным годам, соблюдая
принцип преемственности;
- определяет формы промежуточной аттестации учащихся.
Учебный план 10-11 классов составлен на основе следующих нормативных
документов:
•
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 мая 2012 года N 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями на
29 июня 2017 года);
•
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О
внесении изменений в приказ Министерства образования и науки российской
Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования» от 29 декабря 2014 г. № 1645;
•
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» от 31
декабря 2015 г. № 1578;
•
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.06.2017 № 613 «О
внесении изменения в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413»
•
Приказ Министерства просвещения РФ от 24.09.2020 № 519 «О внесении
изменения в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства

образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413»
•
Приказ Министерства просвещения РФ от 11.12.2020 № 712 «О внесении
изменений в некоторые государственные образовательные стандарты общего
образования по вопросам воспитания обучающихся»;
•
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП. 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
•
Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным образовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»
•
Примерная основная образовательная программа среднего общего
образования (Одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 №2/16-з)
[Электронный ресурс]. - URL: http://fgosreestr.ru/.
•
Основная образовательная программа среднего общего образования
МАОУ СОШ № 44;
•
Устав МАОУ СОШ № 44.
Приоритетным направлением работы МАОУ СОШ № 44 является
создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию
индивидуальных особенностей учащихся, обеспечивающей возможности их
самоопределения и самореализации через создание системы условий,
направленных на развитие и совершенствование универсальных учебных
действий, информатизацию образовательной деятельности, взаимодействие
школы, семьи и социальных партнёров.
Учебный план среднего общего образования является одним из основных
механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов
освоения образовательной программы среднего общего образования. Основой
формирования учебного плана 10-11 классов является Федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования
(утверждён приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от «17» мая 2012 г. № 413 с дополнениями и изменениями).
При формировании учебного плана МАОУ СОШ № 44 в 10-11 классах
определен режим работы образовательного учреждения: 5-дневная учебная
неделя. На уровне среднего общего образования продолжительность учебного
года составляет в 10 классе- 35 недель, в 11 классе - 34 недели.
Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного
обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 34 часов в
неделю). Учебный план включает обязательные учебные предметы, учебные

предметы по выбору из обязательных предметных областей, курсы по выбору
обучающихся и индивидуальный проект. Обязательная часть составляет 60%, а
часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 40% от общего
объема ООП.
Формирование учебного плана осуществляется из числа учебных
предметов из следующих обязательных предметных областей: «Русский язык и
литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки»,
«Общественные науки», «Математика и информатика», «Естественные науки»,
«Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности».
От родителей (законных представителей) каждого обучающегося получены
письменные согласия на имя директора школы, подтверждающие факт выбора
ими родного языка на весь уровень обучения. В соответствии с письменными
согласиями родителей (законных представителей) обучающихся в качестве
родного языка выбран русский язык.
В рамках предмета «Иностранный язык» изучается английский язык.
Второй иностранный язык обучающимися не выбран. Учебный план
определяет состав и объем учебных предметов, курсов, а также их
распределение по годам обучения. В учебном плане указывается общее
количество часов по годам обучения на тот или иной учебный предмет, курс по
выбору.
Учебный план старшеклассника в 10-м классе и в 11-м классе
предусматривает изучение не менее одного учебного предмета из каждой
предметной области, определенной ФГОС СОО. Общими являются учебные
предметы: «Русский язык», «Литература», «Родная литература (русская)»,
«Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура»,
«Основы
безопасности
жизнедеятельности»,
«Обществознание»,
«Астрономия».
В
УП
предусмотрено
выполнение
обучающимися
индивидуального проекта.
Обучающийся имеет право на обучение по индивидуальному учебному
плану, в том числе на ускоренное обучение, в пределах осваиваемой
образовательной программы в порядке, установленном локальными
нормативными актами МАОУ СОШ № 44, выбор учебных предметов и курсов
из перечня, предлагаемого МАОУ СОШ № 44, изучение наряду с учебными
предметами, курсами по осваиваемой образовательной программе любых
других учебных предметов, курсов, преподаваемых в ОО, в установленном ею
порядке.
В 2022-2023 учебном году в МАОУ СОШ № 44 открыт универсальный
профиль с углублённым изучением отдельных предметов в 10 классе.

Учебный план состоит из нескольких блоков, в рамках которых выделены
обязательные учебные предметы, изучаемые на базовом или углубленном
уровне, и предметы по выбору учащихся.
Первый блок - Обязательные предметы (выбор обучения на базовом или
углубленном уровне)
Обязательными для изучения всеми учащимися старшей школы являются 10
учебных предметов, которые изучаются на базовом или углубленном уровне:
1. Русский язык (базовый уровень);
2. Литература (базовый уровень);
3. Родной язык / Родная литература (базовый уровень)
4. Иностранный язык (базовый);
5. Математика (углубленный уровень);
6. История (базовый уровень);
7. Один предмет из предметной области «Естествознание»: Биология,
Физика, Химия;
8. Астрономия (базовый уровень);
9. Физическая культура (базовый уровень);
10. Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень).
11. Обязательным является выполнение индивидуального проекта.
В
учебном
плане
предусмотрено выполнение
обучающимися
индивидуального
проекта.
Индивидуальный
проект
выполняется
обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в
рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой
избранной области деятельности: познавательной, практической, учебноисследовательской,
социальной,
художественно-творческой
и
т.д..
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в
рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Система оценивания индивидуального проекта определяется Положением
об индивидуальном проекте.
Второй блок - «Часть, формируемая участниками образовательных
отношений»
Второй блок - учебные предметы по выбору из числа обязательных предметных
областей.
Предметы этого блока учебного плана обеспечивают удовлетворение
индивидуальных запросов обучающихся; развитие личности обучающихся, их
познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
развитие навыков самообразования и самопроектирования; углубление,
расширение, систематизацию знаний в выбранном направлении или видов
деятельности, готовность и способность использовать предметные знания и

умения в практической деятельности в повседневной жизни. Все предметы по
выбору создают условия для развития личностных качеств, мотивационных
установок, совершенствования метапредметных умений, дополнительной
ориентации для выбора вида профессиональной деятельности. «Из этого блока
можно выбирать (или не выбирать) учебный предмет и уровень его изучения
(базовый или углубленный).
Предметная область «Общественные науки» представлена предметами
«Обществознание», «География».
Учебный предмет «Обществознание» является наиболее востребованным
как обучающимися школы, так и высшими учебными заведениями; изучается
только на базовом уровне; является одним из условий развития у обучающихся
ценностно - смысловых установок, отражающих личностные и гражданские
позиции в деятельности, правосознания, способности ставить цели и строить
жизненные планы; овладевать умениями применять полученные знания в
повседневной жизни с учетом гражданских и нравственных ценностей,
прогнозировать последствия принимаемых решений.
Учебный предмет «География» обучающиеся изучают в 11 классе.
Учебный предмет «Физика» изучается на углубленном уровне. Освоение
предмета на углубленном уровне предполагает сформированность системы
теоретических знаний в области физики; сформированность умения
исследовать и анализировать разнообразные физические явления; владеть
методами планирования и проведения физических экспериментов.
Учебный предмет «Химия» изучается на углубленном уровне. Освоение
предмета на углубленном уровне предполагает сформированность системы
знаний об общих химических закономерностях, законах, теориях; владение
методами
научного
познания,
исследования;
владение
методами
самостоятельного планирования, проведения, анализа и оценки химических
экспериментов.
Учебный предмет «Информатика» изучается на базовом уровне. Освоение
предмета на базовом уровне позволяет повысить уровень информационной
компетенции старшеклассников в области использования программных систем
и сервисов, в области использования различных баз данных.
Из предметной области «Естествознание» обучающимися выбраны предметы
«Биология», «Физика», «Химия» на профильном уровне (по группам).
Третий блок - Дополнительные курсы по выбору учащихся (элективные
курсы)
Дополнительные курсы в школе (в зависимости от запросов
обучающихся): «Спецкурс по русскому языку», «Финансовая грамотность»,
«Основы экономической культуры и права», «Избранные вопросы

математики», «Решение биологических задач», «Глобальный мир в XXI веке»,
«Биология в вопросах и задачах», «Решение задач по химии повышенного
уровня», «Решение задач по физике повышенного уровня».
Курсы этой части учебного плана обеспечивают удовлетворение
индивидуальных запросов, обучающихся; развитие личности обучающихся, их
познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
развитие навыков самообразования и самопроектирования; углубление,
расширение, систематизацию знаний в выбранной области научного знания или
вида деятельности, готовность и способность использовать предметные знания
и умения в практической деятельности в повседневной жизни. Все предметы по
выбору создают условия для развития личностных качеств, мотивационных
установок, совершенствования метапредметных умений, дополнительной
ориентации для выбора вида профессиональной деятельности.
Количество часов, отведенных на курсы по выбору, варьируется, чтобы
максимально удовлетворить запросы обучающихся и обеспечить им
необходимую подготовку для поступления в вузы разной направленности.
Курсы по выбору направлены на формирование умений и способов
деятельности, связанных с решением практических задач, получением
дополнительных знаний, на приобретение образовательных результатов,
востребованных в профессиональном образовании и на рынке труда. Эти
курсы, как составная часть профильной подготовки выполняют несколько
функций: надстройки профильного курса, когда такой дополненный
профильный курс становится в полной мере углубленным; углубляют
содержание одного из базисных курсов, изучение которого осуществляется на
базовом уровне, что позволяет получить дополнительную подготовку для сдачи
ЕГЭ по выбранному предмету; способствуют удовлетворению познавательных
интересов в различных областях деятельности человека.
Курс «Финансовая грамотность» для обучающихся 10-11 классов имеет
целью создание основ для формирования финансово грамотного поведения за
счет использования финансовых продуктов и услуг надлежащего качества.
Учащиеся приобретают умения следить за состоянием личных финансов,
планировать свои доходы и расходы, иметь представление о том, как искать и
использовать необходимую финансовую информацию, рационально выбирать
финансовые услуги, жить по средствам, избегая несоразмерных доходам долгов
и неплатежей по ним, знать и уметь отстаивать свои законные права как
потребителя финансовых услуг, быть способным распознавать признаки
финансового мошенничества, знать о рисках на рынке финансовых услуг и т.д.

Учебный план МАОУ СОШ № 44 на 2022-2023 учебный год
(10 класс), 2023-2024 учебный год (11 класс)
Универсальный профиль
с углублённым изучением отдельных предметов
Предметная
область

Учебный предмет

Уровень
изучения

Кол-во
часов
в 10 кл.

Русский язык и
литература
Родной язык и
родная литература
Математика и
информатика
Иностранные
языки
Естественные
науки
Общественные
науки
Физическая
культура, экология
и основы
безопасности
жизнедеятельности

1.Русский язык
2.Литература
3.Родная литература /
Родной язык
4.Математика

Б
Б
Б

1
3
1

Колво
часов
в 11
кл.
1
3
1

У

6

6

5.Иностранный язык

Б

3

3

6.Астрономия

Б

1

-

7.История

Б

2

2

8.Физическая
культура
9.Основы
безопасности
жизнедеятельности
Индивидуальный
проект

Б

2

2

Б

1

1

ЭК

2

-

22
ИТОГО
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Дополнительные учебные предметы
Математика и
Информатика
Б
1
информатика
Обществознание
Б
2
Естественные
Физика
Б/П
2/5
науки
Химия
Б/П
1/3
Биология
Б/П
1/3
География
Б
Курсы по выбору

19

1
2
2/5
1/3
1/3
2

Спецкурс по русскому языку,
расширяющий базовый уровень
Основы финансовой грамотности
Глобальный мир в XXI веке
Биология в вопросах и задачах
Избранные вопросы математики
Решение задач по химии повышенного
уровня
Решение задач по физике повышенного
уровня
ИТОГО

1

1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1

1

34 / 1190 - 34/1156
Max- 2346

Аттестация обучающихся включает в себя Государственную итоговую
аттестацию при завершении обучения на уровне среднего общего образования.
Итоговая аттестация проводится в 11 классе в форме ЕГЭ (ГВЭ)
в
соответствии
с
нормативно-правовыми
документами
Министерства
просвещения Российской Федерации и Рособрнадзора.
Формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация
следующими локальными актами:

в

МАОУ

СОШ

№

44

регулируется

1. Положением о проведении промежуточной аттестации обучающимися
и осуществлении текущего контроля их успеваемости;
2. Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную
(полугодовую) аттестацию, которая проводится по каждому учебному
предмету по итогам полугодия, а также годовую промежуточную
аттестацию, которая проводится по каждому предмету по итогам года.
Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по
пятибалльной системе.
Промежуточная аттестация проводится в следующих формах:
 Проверочные, лабораторные, практические, творческие
(сочинения, изложения), диктанты, собеседование;
 Итоговая контрольная работа предметного характера;

работы

 Тестирование;
 Устный зачет;
•
Итоговое сочинение (изложение) в 11 классе как допуск к
государственной итоговой аттестации (первая среда декабря).
• Обязательным элементом промежуточной аттестации в конце 10-го
класса является защита индивидуального проекта по определенному (по
выбору) учебному предмету или предметной области, в ходе которой
осуществляется оценка уровня сформированности метапредметных умений
учащегося.
Любая форма промежуточной аттестации осуществляется с использованием
учебно-познавательных и учебно-практических задач, требующих применения
знаний, предметных и метапредеметных учебных действий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».